x x
menu

Снисходительности прошу я у вас…

Школьное сочинение за творчеством Гийома Аполлинера. Бурно началось XX столетие. Разнообразие новых течений в искусстве, в частности в литературе, будто грандиозный фейерверк, осияло глубины человеческой мысли. Именно эти течения, именуя себя авангардистскими, стремились коренным образом обновить художественную систему, найти более совершенные формы для изображения обновленной действительности. Так, в 20-х годах нашего столетия во Франции, возник сюрреализм, становления которого связывают с именем известного поэта - Гийома Аполлинера. С юношества Аполлинер интересовался искусством многих стран мира, изучал русский и украинский фольклор, захватывался историей запорожских казаков. К шедеврам музы принадлежат стихи, которые раскрывают веселое и решительное расположение духа запорожцев, которые пишут письма турецкому султану.

В начале 900-х лет поэт много внимания уделяет живописи, захватывается кубизмом, который побуждает его искать новые формы в поэзии. Большое значение для Аполлинера малая искренняя дружба с выдающимся художником Пабло Пикассо. Их отношения обогащали друг друга, надышали на создание замечательных произведений, на поиск новых возможностей высказать свое авторское кредо. Именно в настоящее время поэт интересовался «простотой линий», «общим рисунком» произведения, непосредственностью выразительных средств, которые экспрессивно действуют на читателя. Но основным взносом Аполлинера в развитие литературы стало умение объединить сатирическое, героическое и интимное, комическое и трагическое. Его стихи стали с глубоким философским подтекстом. Свое искусство Аполлинер назвал сюрреализмом, т.е. «новым реализмом», в котором видел возможность по-иному выразить свое восприятие действительности:

  • Мы хотим вам раскрыть широкие
  • непривычные пространства,
  • Где цветок тайны раскрывается
  • для того, кто ее хочет сорвать.

Аполлинер был поэтом со смелым характером, с волей и стремлением ощутить жизнь во всех его проявлениях, он писал: «Нет, не нужно искать печали в моей поэзии, а лишь саму жизнь, постоянную осознанную волю к жизни,  к знанию». В отличие от других сюрреалистов, Аполлинер создовал образы, которые бы приводили в удивление читателей своей необычностью, старался пригласить читателей к эмоциональному развитию темы в их подсознании. «Ошеломляющий» образ имел целью вызвать реакцию «удивление, а таким образом и «диалог между поэтом и человечеством»:

  • Там новые огни и невиданные краски,
  • Тысячи непонятных фантастических явлений,
  • Которые нужно превратить в реальность.

Французский художник любил вслушаться у беседы и спор друзей, записывал в книжке что-то интересное и потом использовал это в своих стихах. И сейчас считают его одним из творцов « поэмы-беседы», которая стала интересной особенностью французской поэзии. Смерть не дала возможности Аполлинеру вступить в борьбу с «старым светом». Но он остался первым из поэтов, что шли тем, же путем, по которому шел авангард народа. Аполлинер навсегда останется в памяти людей певцом поэзии в свое время. Его произведения стали величественным достоянием мировой культуры.

  • Смейтесь люди!
  • Чужие и близкие мне, надо мною вы смейтесь,
  • Так как есть много такого, о чем я сказать вам не смею.
  • Так много, что вы мне сами сказать не дадите.
  • Снисходительности прошу я у вас...
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать