x x
menu

Сказкотерапия для детей: методы и особенности

Психическое спокойствие крайне важно для гармоничного развития ребенка. Все дети разные, у каждого ребенка свой характер, свои страхи и особенности поведения. Кто-то отказывается от еды, кто-то не умеет делиться игрушками, кто-то болезненно переживает расставание родителей. В статье раскрывается суть сказкотерапии, ее особенности и главные методы. Сказкотерапия – это лечение сказкой. Это один из самых эффективных методов корректировки поведенческих проблем и улучшения взаимодействия с окружающей средой у детей. Такая терапия помогает избавиться от детского страха, направляет энергию гиперактивных детей в правильное русло, устраняет проблемы физического развития (плохой аппетит, проблемы с мочеиспусканием и пр.), помогает пережить потерю близкого человека или любимого питомца. Виды терапевтических сказок Своевременно рассказанная ребенку сказка по эффективности равнозначна консультации опытного психолога для взрослого. Лечебные сказки помогают в решении многих детских проблем, но важно подобрать сказку по возрасту. Не менее важным является и выбор вида сказки. Терапевтические сказки бывают следующих видов: - Аудио-сказки - самые популярные на сегодня, такие как Цветик-семицветик слушать онлайн.Они стимулируют гармоничное развитие маленького книголюба. Одно из главных достоинств аудиокниг для детей в том, что их озвучивают профессионалы. Когда ребенку читают выразительно, то возникает одна очень интересная вещь: эти дети потом сами так же выразительно могут читать, потому что у них складывается определенный стереотип слышания, проговаривания и воспроизведения. Они легко читают стихи или какие-то кусочки прозы. - Художественные сказки. Включают в себя дидактический, психокоррекционный и психотерапевтический материал. Изначально не использовались в терапевтических методах, но в последнее время стали популярными среди психотерапевтов. - Народные сказки. Основная особенность – единение человека с природой, выражение чувств через образы и персонажей. Большое разнообразие – сказки о взаимодействии людей и животных, сказки о преобразованиях и трансформациях, бытовые, страшные, волшебные сказки. -Художественные авторские сказки. Важная особенность – в сказке не должно быть прямых намеков на проблему ребенка, но схожесть ситуации должна быть обязательно. - Психокоррекционные сказки. Важная особенность – должны иметь четкую последовательность действий. Вначале встреча с главными героями, которые подобраны под интерес ребенка. Далее столкновение главного героя с проблемой, возникновение конфликтной ситуации. В заключительной части герои анализируют полученный опыт, извлекают уроки из своих действий и благодаря этому их жизнь кардинально меняется. - Психотерапевтические сказки. Раскрывают скрытый смысл переживаний и помогают посмотреть на проблему с другой стороны. Такие сказки иногда имеют печальный конец и часто оставляют пищу для размышлений. Раскрывают проблемы жизни и смерти, темы потерь и приобретений, тему любви и выбора жизненного пути. Самым важным инструментом во всех сказках выступает правильно подобранная метафора. Благодаря именно этому инструменту можно выразить проблему, которая тревожит ребенка, через иносказательные образы.

Методы сказкотерапии Психотерапевт на консультациях по сказкотерапии может прибегать к следующим методам: -Рассказывать сказку, а не читать. Это позволить врачу наблюдать за реакцией ребенка. -Нарисовать, слепить сказку, представить в виде аппликации. Через творчество происходит освобождение от тревожных чувств. При этом качество изображения не имеет значения, важны цвета и образы. -Сделать куклу. В процессе создания куклы у ребенка включается механизм проекции, идентификации или замещения. А игры с такими куклами помогают снять нервное напряжение. Польза сказкотерапии для ребенка неоценимо велика. Она помогает увидеть множество вариантов достижения цели, способствует появлению уверенности в собственных силах и повышению самооценки. Это прекрасный способ развить в ребенке творческие способности и помочь ему научится контактировать с окружающим миром.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать