Сценарий праздника «Пришла Коляда»

Аннотация

Данный сценарий предназначен для учащихся класса «Особый ребенок» коррекционной школы VIII вида. Он дает представление учащимся класса «Особый ребенок» о народных традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года; содержит колядки, игры, танцы, загадки, связанные с данными праздниками.

Цель: Дать учащимся представление о народных традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года.

Место проведения: Игровая комната.

Время проведения: 40 минут.

Оснащение праздника:

Игрушечные музыкальные инструменты.

1 обруч.

«Снежки» из бумаги.

2 бадминтонные ракетки.

2 теннисных мяча.

6 надувных (пляжных) мячей разного диаметра.

Зонт.

Елочные гирлянды.

2 лотка для колядовщиков.

2 рулона туалетной бумаги.

Шкура и маска козы.

2 бумажных носа и 2 бумажных ведра для снеговиков.

Музыкальное оформление:

    Песня «Кабы не было зимы»

    Танец маленьких утят

    Песня «Белые снежинки»

    Песня Красной Шапочки

    Песня «Следы на снегу»

    Песня « Мишка с куклой»

Игровая комната. Слева стульчики для участников. На правой стене плакат «С Новым Годом и Рождеством!». У центральной стены стулья для гостей. У правой стены стол с инВентарем для оснащения праздника.

Ход праздника:

1 воспитатель выходит в центр комнаты и читает стихотворение А. С. Пушкина:

Настали святки, то-то радость,

Гадает ветреная младость,

Которой ничего не жаль,

Перед которой жизни даль

Лежит светла, необозрима.

Гадает старость сквозь очки,

У гробовой своей доски

Все потеряв невозвратимо,

И все равно: надежда им

Лжет детским лепетом.

Стук в дверь.

1 воспитатель: — Кто там?

— Это я, Коляда.

1 Воспитатель: — Заходи, Коляда.

Входят дети, играя на музыкальных инструментах, встают в круг в центре комнаты. МуЗыкальные инструменты дети оставляют на столе у правой стены.

2 Воспитатель: Скоро нас ожидают чудесные праздники — Новый год и Рождество, после
Которого наступают Святки. В эти дни люди ходят друг к другу в гости, веселятся, желают хо Зяевам здоровья, счастья, гадают, поют песни — колядки.

Воспитатель встает в круг, открывает зонтик, на котором закреплены елочные гирлянды. Дети берут гирлянды за концы и ходят по кругу, исполняя колядку:

Пришла Коляда накануне Рождества!

Родился Христос, Сын Божий!

А мы шли, прошли недалекий путь,

Шли колядки петь, в барабан играть.

Люди добрые, поднимайтеся,

Рождество встречать собирайтеся!

Затем воспитатели дают детям лоток, и дети вместе с воспитателями обходят гостей, Исполняя колядку:

Коляда, Коляда накануне Рождества.

Тетенька добренькая, пирожка-то сдобненького

Не режь, не ломай, а скорее подавай!

Гости угощают колядовщиков. Дети садятся на стулья.

1 Воспитатель: Много веселья приносят с собой Святки. Каждый вечер — посиделки с пе Снями, шутками, играми, загадками.

2 Воспитатель: Ребята, а вы хотите отгадывать загадки?
Тогда слушайте:

    белый, а не сахар, ног нет, а идет (снег)

    лечу-кручу на весь мир ворчу (метель)

    без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

    белая морковка зимой растет (сосулька)

    под гору коняшка, а в гору деревяшка (санки)

    стекло, текло и стало стекло (лед)

Молодцы, все загадки отгадали. А гости не хотят попробовать свои силы в разгадывании загадок?

Не колючий, светло-синий, По кустам развешан (иней),

Белая птица над землею мчится. Воет, пугает — пути заметает (вьюга)

Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес (мороз)

    Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло —

    Скользко, весело, светло (лед)

1 воспитатель: Какие святки без зимних забав? Как вы любите играть зимой? Дети отвечают: — в снежки.

— Давайте поиграем в снежки.

Один воспитатель берет обруч, украшенный елочной гирляндой, второй воспитатель стаВит корзину со «снежками», дети под музыку (1) бросают «снежки» в обруч. Воспитатели Помогают детям.

1 воспитатель: Молодцы. Столько снежков слепили и попали ими в цель! А теперь пришло время колядовать.

Дети вместе с воспитателями подходят к гостям и поют колядку:

    Колядую, тетка, колядую, дядька,

    А за вашу ласку дайте нам колбаску,

    А колбаски нету — дайте нам конфету.

Дети кланяются гостям и собирают угощенья.

Стук в дверь.

1 воспитатель: Кто это к нам пришел?

    Входит Коза (переодетый воспитатель).

    Коза: Забодаю рожками, затопчу всех ножками…

    1 воспитатель: Это Коза пришла к нам на праздник.

    Коза исполняет танец и поет:

    Чок, чок, зубы на крючок,

    А язык на полочку, молчок.

    Чок, чок зубы на крючок,

    Кто заговорит — тому щелчок.

— Говорите, у вас праздник, а почему никто не танцует и не веселится?

1 воспитатель: Что ты, козочка, мы любим играть, танцевать и веселиться.

Жить на свете интересней, когда все танцуют вместе.

Выходи, честной народ, кто смелее — тот вперед!

Дети выходят в центр и исполняют танец маленьких утят (2) вместе с Козой и воспитаТелем.

Коза: Вот теперь я вижу, что танцевать вы умеете, а играть хотите?

Давайте лепить снеговиков. Дети по двое выходят в центр комнаты и под музыку (3) катят сначала большие надувные мячи к стене, противоположной от гостей. Коза и воспитатель помогают детям крепить мячи к полу скотчем. Следующая пара детей катит мячи средней величины. Воспитатели помогают им поставить эти мячи на большие и закрепить. Следующая пара детей катит маленькие мячи и ставит их на средние. Воспитатели помогают детям закрепить мячи и надеть «снеговикам» носы и ведра, сделанные из бумаги.

Коза: Молодцы, чудесные снеговики получились, а теперь давайте колядовать.

Берет детей за руки, идет к гостям, исполняя колядку:

    Колядин, колядин, я у бабки один,

    По колено кожушок —

    Дай, дядька, пятачок.

    Пятачка мало — дай кусок сала.

    Дети собирают угощения и садятся на стулья.

Коза: Веселый у вас праздник, но мне пора уходить, ведь дома меня ждут козлятки. До свидания, ребята.

Уходит.

1 Воспитатель: Новый год и Рождество отмечают по всему миру. И везде есть свои обычаи.
Так, в Германии есть обычай впрыгивать в Новый год с последним ударом часов. Давайте и мы
С вами впрыгнем в Новый год.

Дети прыгают.

2 Воспитатель: А в Венгрии всех злых духов отгоняют от жилища и призывают в каждый
Дом радость, счастье, веселье звуками дудочек и рожков. Давайте мы все вместе позовем в нашу
Школу радость, удачу, веселье. Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты.

Дети играют на дудочках, рожках.

1 Воспитатель: Наш праздник продолжается, и мы с вами сейчас поиграем в катание снеж Ных комков.

Воспитатели раздают детям теннисные ракетки и мячи. Дети под музыку (5) ведут раКетками мячи в определенное место.

2 Воспитатель: играет музыка (4), а это значит, что пришло время танцевать.
Дети танцуют танец Красной Шапочки.

1 воспитатель: Мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь пойдем колядовать. Дети с воспитателями колядуют: Пришла Коляда накануне Рождества, Блин да лепешку кидай в окошко, Кто не даст пирога То быка за рога, Свинку за щетинку,

Лошадку за гривку.

Дети, кланяясь, собирают угощения.

2 воспитатель: Ребята, мы слепили замечательных снеговиков, а чтобы им было веселее, давайте слепим еще и снежную бабу.

Проводится конкурс — кто быстрее слепит снежную бабу. Один ребенок стоит, а другой Обматывает его туалетной бумагой. Воспитатели приглашают родителей тоже принять участие в конкурсе. Звучит музыка (5). Конкурс завершается, когда заканчивается музыка. Воспитатели помогают детям.

1 воспитатель: А сейчас снова танец.
Дети танцуют танец «Мишка с куклой». Воспитатели приглашают всех гостей в круг

Танцевать вместе с детьми.

2 Воспитатель: В Святки принято желать счастья, здоровья, благополучия. Давайте и мы
Пожелаем всего этого нашим гостям. Дети и воспитатели встают в центр комнаты, в руках
У каждого пригоршня пшеницы (риса, овса)

    Дети и воспитатели вместе: Сею-вею, повеваю, Я пшеницу посыпаю, С Новым годом поздравляю. (посыпают гостей пшеницей) Сею-вею, повеваю, Овес, ячмень посыпаю, Счастья, радости желаю. (бросают зерно в сторону гостей)

    Воспитатель: Добрый вечер, щедрый вечер

    Воспитатель: Добрым людям на здоровье. Все кланяются.

Литература:

В. А. Березина, Л. И. Виноградова — М: Астрель, АСТ, Транзиткнига 2003.

О. Н. Тимофеев. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы: — Ярославль: Академия развития, 2002.

Л. И. Брудная, З. М. Гуревич, О. Л. Дмитриева: Энциклопедия обрядов и обычаев. СПб: Респекс, 1996.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент