С. Чернилевский «Теплота семейной любви», «Забыла внучка у бабушки туфельки…»

3. Каким транспортом воспользовалась внучка, уезжая от бабушки? а) бензовозом;

б) пароходом; в) самолетом.

4. После отъезда внучки бабушка, стоя, платком вытирала слезы из-за:

а) хлопот, которые ей причинил ребенок; б) собственного горя, одиночества; в) печали по поводу расставания.

5. Как в произведении названы звезды?  а) изумрудами; б) жаровичками; в) молниями.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Прокомментируйте, как понять, что разлука с матерью - смертное страдание (С. Чернилевский «Теплота семейной любви»). Собственную мысль обоснуйте.

2. Подкрепите примером произведения С. Чернилевского «Забыла внучка у бабы черевички...», что расставание с внучкой для бабушки было волнительным.

3. Последняя строка первой строфы произведения С. Чернилевского «Теплота семейной любви» заканчивается словами: а) «Дом привязала к небу»; б) «Не подвергает пытке сердце изжога»; в) «Матери рассказывать не надо».

Карточка № 2.

1. Сравните собственную мысль и мысль автора о значимости родного дома для каждого человека. Отвечая, ссылайтесь на содержание текста С. Чернилевского «Теплота семейной любви».

2. Что свидетельствует о большой любви бабушки к внучке. Как об этом сказано в произведении С. Чернилевского «Забыла внучка у бабы черевички»?

3. Поэзия С. Чернилевского «Теплота семейной любви» построена:

а) как монолог о красоте родной природы;

б) воспоминании о детстве и материнской любви;

в) раздумье о связи человека с миром, который его окружает.

Карточка № 3.

1. Почему, на ваш взгляд, детские годы – самые счастливые в жизни человека? Обязаны ли мы этим нашим родителям?

2. Исследуйте, какой изображает свою мать поэт. Отвечая, ссылайтесь на содержание произведения С. Чернилевского «Теплота семейной любви».

3. Что опустила осень перед окном бабушки (С. Чернилевский «Забыла внучка у бабы черевички...»)?

а) Ветви с розовыми яблоками; б) ореховый лист; в) кисть рябины.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Знать содержание произведения А. Довженко «Очарованная Десна»; подготовить рисунок «Красота природы в произведении А. Довженко».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент