I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: - адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; - стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: - о возрастных и индивидуальных особенностях детей; - о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики; - что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления. III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности: - принуждение; - интерес к предмету; - сознательность.

Учитель должен уметь: 1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке. 2.

Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету. 3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся. 5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников. 6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности. 7. Подбирать систему самостоятельных работ. 8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов. 9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы. 10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока. 11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач. 12. Проводить дифференцированную работу в классе. 13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся. 14. Использовать разнообразные формы поощрения. 15. Формировать у учащихся веру в свои возможности. 16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку. 17. Разнообразить формы домашних заданий. Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся с ЗПР на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков. На уроках математики в среднем звене в специальных (коррекционных) школах VII вида учителя сознательно формируют не только образовательную дидактическую цель, но и развивающую и воспитательную задачи, вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровня их интеллектуальной, эмоциональной и волевой подготовки, не дожидаясь, пока психические функции полностью созреют, а соответствующими приёмами и методами, упражнениями, игровыми заданиями ускоряют качественный скачок на новый уровень развития. «Красной нитью» в работе учителя с данной категорией детей проходит его стремление к постепенному переводу учеников с позиции НосителейЭпиграф - знаний в позицию Организаторов собственной познавательной активности, получив в итоге либо интерес, либо устойчивое положительное отношение учащихся к предмету.