Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат

Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться картой, читать ее; воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы Украины. Оборудование: глобус, физическая карта Украины, Детская энциклопедия, книга «Детям о животных». Ход урока I.

Актуализация знаний — Вспомните, дети, какую форму поверхности Земли называют горами. II. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы познакомимся с горами Украины — Карпатами; узнаем, какой они высоты, а также какие растения там растут, какие водятся животных и много другого. III. работа над темой урока 1.

Работа с глобусом. — Дети, взгляните на глобус. Как на нем изображены горы?

Где мы их видим? 2. Работа с картой Украины. — а теперь посмотрите на карту Украины и определите, какие горы есть на территории нашей страны. Найдите Карпатские горы. В какой части Украины они находятся?

(Сообщение учителя.) — Карпатские горы расположены на территории соседних государств: Румынии и Словакии. Украинские Карпаты состоят из расположенных на северо-запад и на северо-восток параллелей. Они не очень высокие.

Но они влияют на погодные условия, на животный и растительный мир. 3. Практическая работа. — рассмотрите схему, которая помещена в учебнике, и узнаете, как изменяется растительный мир от подножия к вершине. (Объяснение учителя.) — В Карпатских горах сосредоточенно 15 % всех лесов Украины. Леса территории составляют около 40 %. Это наибольший лесной массив нашего государства. Преобладают смереково-буковые леса. Большую площадь в Закарпатье занимают дубовые насаждения, пихта и граб. Карпатские горы имеют высококачественное дерево, которое пользуется спросом даже на мировом рынке. Леса расположены большими сплошными массивами. Они играют важную роль водосохранения и природоохранные. Леса также очень богаты лекарственными растениями, ягодами и грибами. Горные долины в Карпатах - это безлесные плоские вершины горных хребтов. Они покрыты кострикой, арникой, черникой, брусникой, рододендроном. Горные долины используют как летные пастбища. (Рассказ сопровождается демонстрацией рисунков). Рассмотрение страниц Детской энциклопедии «Как живется растениям высоко в горах». Сообщение детей о растениях (по материалам этой книги). — Дети, вам была дана задача: прочитать из Детской энциклопедии интересные данные о растительном мире. (Сообщение зачитать.) 6. Животный мир. Самостоятельная работа по книге. —Прочитайте статью учебника о животных Карпат. Проверка прочитанного. —Какие животные водятся в Карпатах? — Почему там такой разнообразный животный мир? 7. Нескольким ученикам дать книгу «Детям о животных». Дети должны прочитать о них и рассказать что-то интересное, что никому неизвестно. (Рассказа детей.) IV. Закрепление материала — а сейчас мы проверим, как вы запомнили и поняли тему сегодняшнего урока. разгадав кроссворд, вы прочитаете название гор, с которыми ознакомились.

1
2
3
4
6
7

Лиственное дерево, которое растет в горах. (Клен) Цветок, который растет на горной долине. (Арника) В горах есть множество…(лечебных) цветов. Тетерев, рябчик, дятел — это…(птицы). Хвойное дерево. (Лиственница) Река, которая течет в горах. (Прут) Дерево на Закарпатье (Пихта) — О каких горах мы говорили на уроке? V. Охрана природы Карпат — В Украинских Карпатах сосредоточен природоохранный фонд (почти 1 500 объектов). 1980 г. - Карпатский национальный естественный парк (50,3 тыс. га). 1989 г. - Национальный естественный парк «Синевир». 1993 г. - Карпатский биосферный заповедник (57,9 тыс. га). VI. Итог урока Что понравилось вам на уроке? Что больше всего запомнилось? VII. Домашняя задача В книге «Детям о животных» прочитать о полезных насекомых леса и насекомых-вредителях леса. Обработать материал учебника на С. 130–134.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент