Размышления о судьбах страны и мира в романе «Хождение по мукам»

Приветствую. Знаете, где-то полгода назад я еще даже себе не мог представить то, что посетив адрес: kazino-online-vulcan.com/igrovoj-zal-vulkan я стану регулярным посетителем и игроком казино онлайн. В этой статье подробнее постараюсь вам описать анархистское движение тех времен.

Если в «Петре Первом» главенствующее место занимали подлинные исторические личности, то в «Хождении по мукам» сюжетно-композиционное построение определяют персонажи, созданные фантазией художника. Правда, во второй книге эпопеи хроникальное начало теснит вымышленное повествование. Массовые картины, сцены боев и митингов, образы красноармейцев и командиров (Иван Гора, Лагутин, Шарыгин, Агриппина Чебрец), белогвардейцев (Деникин, Краснов, Каледин и др.) представителей контрреволюционного анархистского движения (Нестор Махно, атаман Зеленый) выписаны крупно и впечатляюще. Исторический поток эпохи захватывает в свою стремнину основных персонажей эпопеи. Социальное, и показанное с эпическим размахом, вторгается в тонкую сферу нравственного и духовного. Плотная бытовая живопись, определявшая стилевую тональность первой книги, соседствует с широкой батальной фреской, проникновение в интимную область человеческих переживаний — с философско-публицистическими размышлениями о судьбах страны и мира.

«Хождение по мукам» — не просто роман о первых шагах революции в России. Многозначительна концовка романа. Заключительные эпизоды — присутствие героев на заседании съезда, происходящего в Большом театре, где доклад об электрификации делает Г. М. Кржижановский.

В публицистике Толстого зарождались многие из тех сатирических образов, которые затем получат широкое распространение. Так, например, уже статья, напечатанная 15 июля 1941 г. в «Правде» и озаглавленная «Блицкриг или блицкрах», передавала в оригинальной публицистической форме с использованием народной этимологии идею неминуемого крушения гитлеровского нашествия. Наводившее оцепенение и ужас на Европу фашистское измышление — «блицкриг» — резко снижалось в этой статье, осмыслялось комически.

В эти годы А. Толстой хорошо понимал, что жизнь в новой России налаживается медленно, впереди еще масса трудностей. Подхватывая горьковскую традицию разоблачения копейки как новоявленного солнца на небесах дорево­люционного мещанина, писатель находит свои образы- символы для воплощения тревожившей его мысли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент