x x
menu

Распространенное приложение

Распространенное приложение, относящееся к нарицательному существительному, обособляется всегда (до и после определя­емого слова): Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. Сравните: Больничный сторож, добродушный старичок, тотчас же впустил его. В тех случаях, когда обособление с помощью запятых вызыва­ет смысловую неоднозначность, распространенные приложе­ния заключают в тире, особенно если внутри их есть знаки препинания или если приложение имеет пояснительное зна­чение и стоит в конце предложения (тире в этом случае мож­но заменить словами А именно, то есть): Впоследствии сво­ды их обрушились, остались только столбы — Любимые места отдыха морских птиц. 1. Обозначьте крестиком определяемое слово и обведите «огурчиками» распространенные приложения. Поставьте необходимые запятые. Со­ставьте схемы предложений. Ведь мой дед отец инженера был ямщик. Рано утром явился в наш флигель студент племянник кня­гини и передал нам приказ. Бригадный генерал старик лет под семьдесят поздравил одну только Манюсю. Дымов сын зажиточного мужика жил в свое удовольствие.

2. Найдите предложения, в которых можно поставить как тире, так и за­пятые, и предложения, в которых необходимо поставить только тире. Поставьте знаки препинания. За Сашей гнался из лесу гимназист лет пятнадцати, (—) сын Урбенина. Я увидел полковника Полякова начальника казацкой артил­лерии, игравшей в тот день важную роль и вместе с ним при­был в оставленное селение. Меня прежде всего поразило ее редкое и красивое имя Ари­адна.

Лиственница занимала возвышенные места террасы и склоны гор. Около воды суетились камнешарки красивые пестренькие птички. Тут же в сообществе с ним произрастал горный ильм искон­ный обитатель первобытных лесов, еще не испорченных челове­ком. Чаще всего встречались клесты пестрые миловидные птички с клювами, половинки которых заходят друг на друга. Затем я видел черную оляпку небольшую птичку величиной с дрозда.

Одиночное приложение, стоящее после имени нарицательного, чаще всего тесно связано с определяемым словом и поэтому пишется через дефис {завод-гигант, город-герой), Но может и обособляться, если смысловая роль приложения усилена или определяемое существительное имеет при себе пояснительные слова: Ухаживала за мной одна девушка, полька. Во многих случаях возможна двоякая пунктуация: Выступил профессор-химик. Выступил профессор, химик. 3. Определите, в каких предложениях одиночные приложения отделены от определяемого слова дефисом, а в каких обособлены при помощи запятых. Гуси и куры шли в подарок каким-то благодетелям, у которых Квартирует его сын гимназист. Алешка испуганно поглядел на своего деда кучера потом на Окна. На этот раз я беседовал не с Сашей, а с ее братом гимназистом. Его спутник следователь сел напротив.

4. Вставьте пропущенные Бу Квы в словарные Слова. Т..ран С. мфония Г..пот..за Тр.. ту ар Т.. рада СИМВ..Л П..йзаж К..нтраст Тр..буна Л м..шура Р..акция К..нтакт Публ..ка С..НОН..М Р___ лизм Конструкция С..гнал ..нд..в..ду..лист Л____ М..ТИВ К..нтр..б..ндист С..МПТ01У [ СИНТ..КС. С Вн. .сц. .нический К. .нет. .тир. .вать С. мпати Я СИНТ..З Тун..яд..ц К..нкр..т..зир..вать

Повторяем Орфографию Соединительная Гласная В Сложных Словах

5. Напишите сложные слова, вставив соединительную гласную. Будьте очень внимательны! Помните : Чаще всего соединительными гласными бывают О И в, в словах с Авиа А ; Числительные, кроме Сто И Тыся­ча, Входят в сложные слова в форме родительного и дательного паде­жей: Пятилетний, Сорокалетний, Столетний, Тысячелетний.

Тысячекилометровый трубопровод протянулся по пустыне с сорокоградусной жарой. Четырех..ярусный театр стоял рядом с четырех..этажным домом. Семнадцат..летняя девушка пыл..сосом чистила ковры в комнате с окнами на юг..запад. Ави..строитель­ный завод отметил свое девяност..летие. Пар..ход идет по реке и везет сен..косилку, сноп..вязалку, камн..дробилку и мыш..ловки. Звонок по межд..городному телефону позволил предотвра­тить межд..усобный конфликт. На полу..острове шел снег­опад. ОлеНоВодство, птиц..водство, кон..водство — отрасли народного хозяйства.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать