x x
menu

Работа с текстом на уроках информатики

Цели:

    Познакомить учащихся с основными понятиями форматирования текстового документа. Научить технологии форматирования текстового документа. Освоение навыков работы с фрагментами текста.

Основные понятия:

    текстовый документ; поля текстового документа.

Новые понятия:

    форматирование; физическая и логическая страницы; колонтитул; параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет; параметры линии: толщина, тип линии, тип штриха; интерлиньяж.

Задачи учителя:

    рассмотреть понятие “форматирование”; научить технологии форматирования фрагментов текста, абзацев, символов; отработать на практике основные приемы форматирования и символов абзацев; познакомить учащихся с основными объектами текстового документа; представить информационные модели этих объектов.

Ход урока Методика Урок можно разделить на две части:

    разбор понятия “форматирование” и просмотр презентации об основных приемах форматирования; выполнение заданий на форматирование.

В презентацию должна входить следующая информация: 1) форматирование символов: А) инструменты на панели форматирования Б) меню Формат/Шрифт 2) форматирование абзацев: А) инструменты выравнивания на панели форматирования Б) Меню Формат/Абзац В) маркеры левой и правой границы текста В ходе презентации учащиеся зарисовывают схемы: 1) инструменты форматирования символов на панели инструментов. 2) фиксируют в тетради устанавливаемые параметры меню Формат/Шрифт: А) тип шрифта Б) начертание В) размер Г) цвет Д) подчеркивание 3) инструменты выравнивания 4) фиксируют в тетради устанавливаемые параметры меню Формат/Абзац: А) выравнивание Б) отступ В) интервалы 5) маркеры левой и правой границы текста: Записывают в тетради: маркеры левой и правой границы текста позволяют устанавливать ширину строк, не изменяя при этом поля страницы. Далее учащимся предлагается выполнить задания на форматирование символов и абзацев. I. Класс делится на две группы: 1-я группа Учащихся выполняет задания 3.7 – 3.8, стр. 91-96 [1], стр. 123-124 [4] Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с заданными параметрами

Директору школы Сидорову П. П. от ученика 8А класса Петрова Ильи Заявление Я, Петров Илья, не посещал уроки продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу представить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ. 12.04.04 Эпиграф - И. Петров

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Шаг 1. Запуск текстового процессора Word.

    выполнить последовательность команд Пуск/Программы/Microsoft Word.

Шаг 2. Задать параметры страницы.

    открыть диалоговое окно Файл/Параметры страницына вкладке Размер бумагивыбрать в раскрывающемся списке формат А4 (210х297 мм). задать ориентацию бумаги Книжнаяна вкладке Полязадать размеры полей: левое – 2,5 см; правое – 2 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см. закрыть окно.

Шаг 3. Задать режим отображения документа.

    выбрать команду Вид/Разметка страницы выбрать масштаб отображения документа

Шаг 4. Набрать текст документа без форматирования.

    Текст должен иметь следующий вид (каждый абзац завершается нажатием клавиши Emter)
Директору школы Сидорову П. П.

От ученика 8А класса Петрова Ильи Заявление Я, Петров Илья, не посещал уроки продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу представить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ. И. Петров

Шаг 5. Форматирование документа.

    Выделить первые четыре строчки На горизонтальной линейке перевести указатель Отступа первой строкина значение 9 Установить курсор на слове “заявление” Нажать кнопку По центруЗадать начертание шрифта – Полужирное.Выделить следующие три строки. Установить полуторный межстрочный интервал с помощью кнопки ФОрмат/Абзац/Межстрочный/Полуторный.Произвести позиционирование нажатием кнопки По ширине. На горизонтальной линейке переведите указатель Отступа первой строки на значение 1. Установить курсор между двумя значениями последней строки Задать команду Формат/Абзац/Табуляция. В появившемся окне задать значения выравнивание по центру и в позиции табуляции установить счетчик на значении 11.

Шаг 6. Сохранение документа.

    Задать команду Файл/Сохранить как.Ввести имя файла.

    Нажать кнопку ОК

Задание 2. Форматирование текста за счет использования:

    разных типов начертаний и размеров шрифтов инструментальных средств обрамления и тонирования текста.
Редактирование текстового документа При вводе текста с клавиатуры могут Вкрасться ошибки. Все возникающие ошибки можно разделить на Три типа: Лишний символ, неверный символ, пропущенный символ. Для устранения ошибок используются соответствующие технологии: Удаление, замена, вставка. Применение перечисленных методов поможет Вам отредактировать введенный текст. После устранения ошибок текст можно использовать для создания текстового документа.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Для освоения технологии форматирования текста воспользуйтесь созданным ранее файлом Proba1. Шаг 1. Откройте документ Proba 1.

    оформите заголовок текста полужирным шрифтом размером 14 выровнять заголовок по центру, нажав кнопку По центруна Панели инструментов.выполнить команду основного меню Формат/Шрифт. в диалоговом окне ШрифтУстановите параметры:

- Тип: выбрать в списке Times New Roman Cyr. - Начертание: Поставить флажок напротив слова Полужирный - Размер 14

    .нажмите кнопку ОК

Шаг 2. Оформите фрагмент текста “При вводе текста с клавиатуры могут вкрасться ошибки” подчеркнутым курсивом размером 14, используя панели инструментов:

    выделить указанный фрагмент текста изменить начертание шрифта, поочередно нажав на Панели инструментовкнопки К, Чустановите размер шрифта 14, нажав кнопку Размер шрифтана панели инструментов Форматированиеи выбрав из списка нужный размер.

Шаг 3. Выделите разными шрифтами фрагменты текста, выполняя действия аналогично пункту 2.

при этом должны быть установлены следующие параметры:

    для слов “лишний символ, неверный символ, пропущенный символ” - начертание шрифта Полужирныйдля слов “удаление, замена, вставка” - начертание шрифта Курсив

Шаг 4. Заключите текст в рамку. Для этого выполните следующие действия:

    выделите текст выполните команду основного меню Формат/Границы и заливкавыберите вкладку Обрамление (Граница)в диалоговом окне. Установите в ней следующие параметры:

- Тип линии: выбрать образец с двойной линией - Цвет: Выбрать синий - Рамка:

    Выберите вкладку Заливкаи установите в ней следующие параметры:

- Цвет узора: Выбрать голубой - Цвет фона: Белый - Узор: Выбрать образец с описанием 80%

    Подтвердить исполнение кнопкой ОК

Шаг 5. Сохраните документ. Шаг 6. Выйдите из текстового процессора. Задание 3. Знакомство с особыми формами текста и техническими операциями, используемыми при их создании:

    Оформление списка при помощи команд основного меню Формат/СписокСоздание многоколоночного текста газетного типа при помощи команды основного меню Формат/КолонкиСоздание колонтитулов

Для создания этой технологии воспользуйтесь ранее созданным файлом Proba1. сохраните этот документ с прежним названием. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Шаг 1. Откройте документ Шаг 2. Удаление обрамления и тонировки, выполнив действия:

    выделите весь текст одним из возможных способов выполните команду основного меню Формат/Границы и заливка выберите вкладку заливка и установите в ней параметр Тип линии: отсутствует

Шаг 3. Оформите списком перечисления в тексте. Для этого:

Страницы: 1 2
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать