x x
menu

Программа учеников 7-го класса

Согласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ: - произведение -    описание внешности человека (за собственными наблюдениями); - произведение -    описание процесса работы (за собственными наблюдениями); - произведение -    повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом; -        заметка в газету дискуссионного характера. Произведение-Описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам.

Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, проанализируйте внешность одноклассников за такими признаками: глаза, брови, волосы, нос, губы, уха, шея, руки, походка, рост, одежда, манеры поведения, отношения в коллективе, умственные и физические данные, культура речи. Описание внешности человека может быть выполненный в художественном, научном и деловом стиле. Деловое и научное описание содержит объективную и точную информацию о внешности человека. Слова употребляются только в прямом значении, авторская оценка отсутствующая.

Описывая внешность человека в художественном стиле, необходимо прежде всего указать на характерные детали (черты лица, детали одежды, манеру поведения), что создают определенное впечатление. Использование оценочных слов, художественных средств выразительности (эпитетов, сравнений, метафор) должны вызвать у читателя определенное отношение к описываемому человеку. После такой подготовки можно написать произведение-описание человека любого возраста: малыша, ровесника или взрослого.

Для создания описания можно воспользоваться таким планом:

1.         Кто этот человек.

2.         Черты внешности.

3.         Рост, осанка.

4.         Волосы, прическа.

5.         Лицо, его черты, выражение.

6.         Общее впечатление (положительное или отрицательное).

Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом. Работа над рассказом, начатая в шестом классе, поможет семиклассникам закрепить знание о композиции произведения (завязка, развитие событий, кульминация, развязка). Вместе из тем ученики должны развивать умение владеть словом, с его помощью передавать чувство, эмоции, расположения духа.

Заметка дискуссионного характера в газету является продолжением работы над текстами газетных жанров, начатой в шестом классе. Заметка дискуссионного характера принадлежит к полемическому жанру о положительных или отрицательные факты из жизни школьников.

Работа над заметкой требует:

1)         сжато и четко высказать свою точку зрения на определенный поступок или событие, подкрепив свое соображение фактами из жизни;

2)         высказывать свою позицию к данному поступку или событию, аргументировать свою точку зрения;

3)         показа своего волнения данным явлением или событием с помощью языковых средств;

4)         оценки явлений (взволнованную с положительным примером или отрицательную с критическими замечаниями).

 

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать