Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения. Выпишите из них глаголы и укажите наклонение.

1. Насажу я на крючок хитрую наживку. – Очень хочется поймать золотую рыбку. (М. Львовский) 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! (И. Резник) 3. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! (Ю. Энтин) 4. Кабы не было зимы В городах и селах – Никогда б не знали мы Этих дней веселых. Не кружила б малышня Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы… (Ю. Энтин) 5. Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути! (Г. Сапгир)

2. Образуйте формы времени данных глаголов. Глаголы записывайте в форме второго лица единственного числа. Вырастать, положить, распределять, скосить. 3. По каким признакам можно распределить эти глаголы на две группы? Ученики могут поделить эти глаголы на группы следующим образом.

1 вариант: Вырастать (несов. вид), распределять (несов. вид) – положить (сов. вид), скосить (сов. вид). 2 вариант: Вырастать (1 спр.), распределять (1 спр.) – положить (2 спр.), скосить (2 спр.). 3 вариант: Вырастать, положить – распределять, скосить (глаголы с орфограммой «Гласная в корне с чередованием» - глаголы с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». 4. Определите непостоянные морфологические признаки глагольных форм, которые соответствуют данным схемам. ___л□, ___ла, ___ло, ___ли. 5. Проспрягайте в будущем времени глаголы Расстроиться, бороться. Окончания выделите. 6. Образуйте все формы повелительного наклонения данных глаголов.

Развлечься, приготовить, спрятать. 7. Составьте схемы, по которым строятся все формы глаголов в условном наклонении.