x x
menu

Особенности произведения

Особенности произведения на общественную тему. 1.         К общественным темам принадлежат такие, которые касаются жизни нашего общества. 2.         Основные источники информации - газеты, журналы, радио- и телепередачи. 3.         Для написания произведения-раздумья на общественную тему, нужно: а)         знать тему и понимать ее суть; б)         подобрать интересную информацию из прессы; в)         определить вступление, тезиса из добранного материала; г)         обдумать вывод; д) составить план.

Особенности произведения на морально-этическую тему.

1.         Выяснить суть понятия «мораль» и «этика».

2.         Материал для произведений - наблюдение за жизнью (экологический залог региона, отношение к родному краю, к людям, выбор профессии, вкус, суждение о культуре, человеческих поступках, дружбу, счастье и т.п.).

3.         Произведения композиционно состоят из вступления, тезиса, вывода.

Произведение-Рассказ на основе услышанного пишется в художественном стиле, поэтому употребляется разнообразнейший лексика и весь широкий арсенал художественных средств языка.

Компоненты произведения-рассказ на основе услышанного.

1.         Введение (знакомство с рассказчиком):

а)         при какие обстоятельства начаты рассказ;

б)         кто рассказал;

в)         внешность, характер, манера говорить.

2.         Основная часть (подробный рассказ на основе услышанного).

3.         Окончание (впечатление от услышанного).

Сообщение на темы о языке (в научном стиле),- вид работы, который требует сопоставления и обобщение материала, проводится на завершающем этапе изучения курса языка, начиная с 8-го класса. Сообщения выполняется по плану, коллективно составленным в классе с помощью учителя. В произведении научного стиля о языке используются соответствующие темы языковедческие сроки, а вот художественные средства в таком тексте неуместные.

Чтобы написать произведение, необходимо научиться последовательно излагать материал, логически развивать тему и основную мысль, избирать соответствующий стиль и тип речи, связи в предложении, правильно строить фрагменты текста, используя разные способы выражения типичного значения «данного» и «нового». Например, в произведении-описании местности «данное» - местоположение, «новое» - предметы и объекты; в описании предмета «данное» - предмет или его части, «новое» - признака предмета; при описании залога «данное» - лицо, элементы среды, «новое» - признака залога. При рассказе «данное» - лица, время, место действия, «новое» - события, которые изменяют одна одну; при оценивании действительности (в произведениях-раздумьях на общественную или морально-этическую тему) «данное» - предметы, действия, «новое» - их оценка. «Новое» развивает мысль и объединяет предложение, может последовательно чередоваться с «данным» или быть с ним параллельным.

После определения темы произведения, типа и стиля речи, в котором будет излагаться материал, необходимо сделать такие шаги:

1.         Составить план высказывания (простой, сложный или цитатный, но с учетом того, что первый пункт в простом и цитатном планах имеет характер вступления, а последний - вывода).

2.         Подобрать интересный фактический материал, доказательства; выяснить значение сроков, которые будут использоваться.

3.         Написать вступление (приблизительно 1/5 от всего объема произведения). Во вступлении называется и характеризуется тема, которой посвященное произведение, приходится ее важность и актуальность. Например, при описании любимого уголка города (села, поселка) можно сказать о своей любви к родному городу (села), об увлечении природой, о необходимости каждому человеку знать, уважать и оберегать свою «малую родину», о своих воспоминаниях и ассоциациях, которая вызывает это место; при описании памятника архитектуры вступлением может быть рассказ о человеке или событии, в честь которой сооружен памятник, об исторических событиях, которые предшествовали созданию памятника, архитектурного ансамбля, об архитектурном стиле или направлении, назначении строения, место ее нахождения, и роль значения; в произведениях на морально-этические и общественные темы во вступлении можно указать на проблему, которая заинтересовала, на разные мысли в обществе по поводу данной проблемы (тезис и антитеза); в произведении-рассказе вступления может и не быть: здесь наиболее ценным есть оригинальное, неожиданное начало, которое сразу заинтересовывает читателя. Традиционно рассказ начинается экспозицией (где, когда и что происходит), потом идет завязка (возникает конфликт, проблема, происходит какое-то событие); в лингвистическом произведении вступлением есть сформулированные общие положения (правила), которые потом объясняются, иллюстрируются примерами.

4.         Написать основную часть, в которой выделяются микротемы (подтемы)

согласно пунктам плана. Материал размещается: события и факты взаимосвязанные, следующее объясняет, обосновывается предыдущее, вывод является лаконичным завершением всего сказанного. Необходимо проследить, чтобы сохранялись на протяжении всего произведения средства связи в тексте (синонимы, местоимения, союзы, наречия), чтобы не было повторов одинаковых выражений, слов; не следует повторять одну и ту же мысль в разных микротемах (абзацах).

5.         В вывода подытоживается, обобщается все сказанное, выясняется его значение для автора произведения, для общества; здесь уместное употребление таких слов: итак, по моему мнению, на мой взгляд, на мое глубокое убеждение; составляется (составляет) впечатление, возникает ... расположение духа, когда я вижу ..., у меня возникает чувство, вызывают ... эмоции.

6.         В произведении желательно употреблять цитаты. Это могут быть высказывания больших людей относительно затронутой проблемы, народные пословицы, отрывки из стихов. Цитаты должны быть небольшими, точными по смыслу, разделительными знаками и авторством, они не должны перегружать произведение. Заканчивать творческую работу цитатой не принято.

7.         Написанное произведение перечитывается, редактируется (проверяется на соответствие теме, точность словоупотребления, отсутствие фактических ошибок, соблюдение стиля) и корректируется (выясняется орфографическая та пунктуационная грамотность, обращается внимание на переносы, чередование в-в, и.

8.         Произведение переписывается и еще раз тщательно проверяется.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать