x x
menu

Новое Завещание. Мудрость и поучительность евангельских притч

Цель: Ознакомить с отличием Нового Завещания от Старого Завещания; провести словарную работу; познакомить с содержанием евангельских притч о сеяльщике, об утерянной овце, драхме, блудном сыне; сделать вывод о смысле использования в Библии жанра притчи, развивать внимание, логическое мышление; воспитывать повагу к христианскому учению, стремлению к высоким моральным ідеалів. Оборудование: Библия, «красное сердце».

Любовь Бог к человеку так большая, что

Вон не можешь принуждать.

Вл. Лосский, рус. богослов

В Боге надо почувствовать просящего

Подаяние любви нищего, ждущего у дверей

Души и никогда не дерзающего их взломать.

Вл. Лосский

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного

Опрашивание.

• Почему Библия имеет такое название?

• Когда и кем, какими языками писалась Книга книг?

• Из каких частей составляется Библия?

• Что такое притча?

• Что вам известно о царе Соломона?

• Зачем Соломон составлял свои притчи?

2. Проверка домашней задачи: произведение-

миниатюра «Самая сложная заповедь»

ІІ. Мотивация учебной деятельности

На доске - красное сердце из цветной бумаги с надписями на нем.

- Прочитайте надписи. О чем могут свидетельствовать все эти выражения, подкрепленные символом сердца?


\ / не завидует долго терпит \ /

Не думает лихого , милосердствует

\ не радуется из неправды /

\ не важничает /

\ не ищет /

\ только /

\ своего /

Действительно, это любовь. Она долго терпит, не завидует, милосердствует, не думает плохо, не радуется из неправды, не важничает, не ищет только своего...

Именно о ней и речь идет в Вечной книге - Библии.

1.Гимн о любви: любовь больше всего! Когда я говорю на языках человеческих и ангельских, и любви не имею,— это пруд я как медь И Звон или бубен гудящий!

И когда имею Дар Пророчить, и знаю все тайны и все знание, и когда имею всю веру, чтобы даже горы переставлять, и любви не имею,— это я ничто!

И когда я раздам все имения свои, и когда я отдам свое тело на сожжение, и любви не имею,- это пожитки не будут иметь скупого!

Любовь долго терпит, любовь милосердствует, не завидует, любовь не важничает, не надувается, не ведет себя неучтиво, не ищет только своего, не рвется к гневу, не думает лихого,

Не радуется из неправды, но радуется правдой,

Все износит, верит во все, надеется всего, все терпит!

Никогда любовь не перестает! Хотя пророчества и существуют,— и

прекратятся, хотя языки существуют,— замолкнут, хотя существует знание,— и

отменится.

(Первое послание ап. Павла к Коринфян)

Слово «любовь» в Библии ассоциируется с именем Иисуса Христова, так как именно он был проповедником новой веры - христианства, которая уже не призвала: «Ока за глаз, зуб за зуб»,- а учила любить ближнего своего как самого себя и прощать тем, кто обижает вас.


ІІІ. Изучение нового материала

1. слово учителя

- Герои известной книги В. Тендрякова «Покушение на мираже» решили провести эксперимент: с помощью компьютера ответить на вопрос: существовал ли Иисус Христос на самом деле? Обработав заложенную информацию из истории человечества, развития его культуры, компьютер выдал однозначный ответ: если бы на Земле не появился в свое время Христос, все на нашей планете было бы не так, как сейчас.

«На мысль» искусственно созданного интеллекта, влияние личности Христа, человека-бога на мир был таким могущественным, всеобильным, что сомнений в его существовании не может быть.

Польский писатель Г. Сенкевич так писал в своем романе «Кама Грядеши» об особенностях нового учения - христианства: « Надлежит оскорбляющих нас не только прощать, но любит их и платит им добром за зло; и недостаточно любит добрых, но надо любит и злых, ибо только любовью можно истребить в них зло». «...Одновременно Высший чувствовал, что в самом безумии этого учения есть, что это более могучее, чем во всех прежних философских учениях. Вон подумал, что по безумию своему оно неисполнимо, но по неисполнимости - божественно. Высшему казалось, что в этом учении нет ничего жизненного, но также, что рядом с ним жизнь нечто столь жалкое, что думать в ней не стоит».

Именно о жизни и смерти Иисуса Христова, его учение, подражателей и рассказывается в Новом Завещании, к которому мы обращаемся сегодня.

2. словарная работа

Библия — книги. Завещание — Союз. Иисуса — спаситель. Христос — мессия. Евангелие — благая весть.

3. Чтение и анализ евангельских притч

В Священном писании евангелия (их четыре) занимают особое место. Записали их те, кто лично знал Иисуса или его учеников, призванных им для выполнения священной миссии: Матвея, Марка, луку, Иоанна.

Каждое из евангелий по-своему рассказывает об одних и тех самых событиях: рождение Христова, его жизнь, проповедование и мученическую смерть ради других людей.

Христос учил людей притчами: «Открою в притчах уста свои, расскажу тайны от почина мира». Настало время и нам ознакомиться с ними.


1) Притча о сеяльщике

Чтение притчи

Иисуса учит народ притчами

В тот же день Иисус вышел из дома, да и сел возле моря.

2 И множество народа собралось к Нему, так что Он вышел, был до лодки да и сел, а вся толпа стояла свыше берегом.

3 И много учил Он их притчами, говоря:

Притча о сеяльщике

«Вот вышел сеяльщик, чтобы посеять.

И как сиял он зерна, упали одни край дороги,- и птички налетели, и их поклевали, некоторые же упали на грунт каменистый, где не имели много земли,- и немедленно восходили, так как земля неглубокая была;

А как солнце сошло,- это увяли и, корней не имея,- посохли.

А другие попадали в терн,- и вырос терн, и их затмил.

Другие же упали на добрую землю - и уродили: одно в сто раз, второе в шестьдесят, а то и в тридцать раз.

Кто имеет уха, чтобы слушать, пусть слушает!»

Чему Иисус учил народ притчами.

Ученики Его приступили и сказали к Нему: «Чему притчами Ты

проговариваешь к ним?»

А Он ответил и промолвил:

«Потому, что вам дано познать тайны Царства Небесного,— им же

Не дано.

Так как кто имеет, то дастся ему и прибавится, кто же не имеет,- уберется от него и то, что он имеет.

Я поэтому говорю к ним притчами, что они, смотрят, не видят, и, слушая, не слышат, и не понимают.

И над ними сбывается пророчество Иисуса, которое проговаривает:

«Услышите слухом,- и не

Поймете,

Смотреть будете глазом,-

И не увидите.

Зачерствело так сердце людей

Этих,

Тяжело слышат ушами они,

И зажмурили глаза свои,

Чтобы никогда не увидеть глазами

И не услышать ушами,


И не понять им сердцем,

И не вернуться,

Чтобы я их оздоровил!»

Глаза же ваши блаженные, что видят, и уха ваши, что слышат.

Так правду говорю вам, что много пророков и праведных желали увидеть, что видите вы,- и не видели, и услышать, что слышите вы,- и не слышали.

Притча о сеяльщике

Послушайте же притчу о сеяльщике.

К каждому, кто слушает слово о Царстве, но не понимает, приходит лукавый и крадет посеянное в сердце его; это то, что посеяно свыше дорогой.

А посеянное на каменистом грунте, - это тот, кто слушает слово, и с радостью сейчас принимает его;

Но корня в нем нет, поэтому он непостоянный; когда же притеснение или преследования наступают за слово, то он сейчас соблазняется.

А среди терна посеянное, - это тот, кто слушает слово, но хлопоты возрасту этого и заблуждение богатства заглушают слово,- и оно остается без плода.

А посеянное в доброй земле, - это тот, кто слушает слово и его понимает, и плод он приносит, и дает один в сто раз, второй в шестьдесят, а то и в тридцать раз больше ».

(Евангелие от Матвея; 13:1-23)

Беседа

• Почему Христос говорил притчами? (Чтобы на простых примерах из жизни все люди могли бы постигнуть философские идеи его учения)

• Назовите примеры аллегорий в притче. (Семья - слово; душа человека - добрый грунт, каменистый или земля под терном; сеяльщик - Бог)

• Доведите, что эта история - притча (по определению).

2) Притчи об утерянной овце, драхме, о блудном сыне

Словарь

Мытари — Собиратели подати.

Драхма — Монета.

Притча об утерянной овце и утерянную драхму.

1.Приближались к Нему все таможенники и грешники, чтобы послушать Его.

Книгочеи роптали и говорили: «Принимает Он грешников и с ними ест».

Он им рассказал эту притчу, говоря:


Который из вас мужчина, имел сотню овец и потеряв одну из них, не покинет в пустыне тех девяносто девяти, да и не пойдет искать погибшей, аж пока не найдет ее?

А, найдя, кладет на рамена свои и радуется.

И, придя, домой, созывает он друзей и соседей, да и говорит к ним: «Радуйтесь со мной, так как нашел я овцу свою тую утерянную».

Говорю вам, что так же на небе будут радоваться более за один грешника, который раскаивается, чем за девяносто девять праведников, которые не нуждаются в покаянии!..

Или какая женщина, которая имеет десять драхм, когда потеряет драхму одну, не зажигает света, и не метет дома, и не ищет внимательно, пока не найдет?

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать