Цель: учить писать произведение-письмо литературному герою; развивать письменную связную речь, творческие способности.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности. Слово учителя.
- Мы живем в XXI столетии, во время высоких технологий. Все чаще люди общаются с помощью мобильной связи, сети Интернет. SMS и электронные письма существенно отличаются от традиционных писем, которые писали люди на протяжении веков и тысячелетий. Только такие письма можно сохранять на протяжении многих лет как память о близком человеке, ощущать аромат духов от них, перечитывать снова и снова... Только такое письма и можно написать благородному, доброму чудаку Дон Кихоту. Ведь ты уже давно хотел поставить ему свои вопросы, высказать свою мысль о бессмертном романе Сервантеса...
II. Подготовка к написанию произведения.
1. Необходимо придерживаться всех требований к написанию письма.
- почтительное приветствие;
- вопрос герою;
- собственная мысль о романе;
- несколько слов о себе;
- прощальные слова;
- подпись, имя, фамилия.
2. Возможным является использование цитат из предыдущего урока.
III. Написание письма.
- IV. Проверка написанного.
V. Домашняя задача.
Подготовиться к итоговому уроку (Возрождение; творчество Петрарки; творчество Сервантеса).