Цель: учить писать произведение-письмо литературному герою; развивать письменную связную речь, творческие способности.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.
С
лово учителя.

- Мы живем в XXI столетии, во время высоких технологий. Все чаще люди общаются с помощью мобильной связи, сети Интернет. SMS и электронные письма существенно отличаются от традиционных писем, которые писали люди на протяжении веков и тысячелетий. Только такие письма можно сохранять на протяжении многих лет как память о близком человеке, ощущать аромат духов от них, перечитывать снова и снова... Только такое письма и можно написать благородному, доброму чудаку Дон Кихоту. Ведь ты уже давно хотел поставить ему свои вопросы, высказать свою мысль о бессмертном романе Сервантеса...

II. Подготовка к написанию произведения.

1.       Необходимо придерживаться всех требований к написанию письма.

  • почтительное приветствие;
  • вопрос герою;
  • собственная мысль о романе;
  • несколько слов о себе;
  • прощальные слова;
  • подпись, имя, фамилия.

2.       Возможным является использование цитат из предыдущего урока.

III. Написание письма.

  1. IV. Проверка написанного.

V. Домашняя задача.

Подготовиться к итоговому уроку (Возрождение; творчество Петрарки; творчество Сервантеса).