x x
menu

Сенарий – Дорожный экспресс (правила поведения на улице)

Цель. Учить школьников правилам поведения на улице; воспитывать чувство коллективизма, добрые качества товарищества; развивать навыки оказания первой доврачебной помощи.

Оформление. Элементы станций, бланки путевого листа, рисунки с ситуациями нарушений, кружки трёх цветов для оценивания конкурсов, рисунки дорожных знаков, медикаменты.

Ведущий. Взрослые спешат на работу, дети -в школу, в детский сад. А дорога к школе не у всех одинаковая. Кто едет на троллейбусе, кто на маршрутном такси, а кто не спеша, идёт пешком - ведь ему совсем близко.

Но где бы мы с вами не жили, каждое утро нас ждёт дорога от дома к родной школе, дорога со всеми правилами и законами, которые нужно знать и выполнять.

Сейчас мы отправимся с вами в путь на дорожном экспрессе, чтобы повторить, а кому-то объяснить и научить правилам дорожного движения.

Впереди вас ждут станции:

1          - «Грамотный пешеход»

2          - «Дорожная азбука»

3          - «Весёлый велосипедист»

4          - «Осторожно, нарушитель»

5          - «Травмпункт»

6          - «Опасный перекрёсток»

Команды получают путевые листы, в которых жюри указывают время прибытия на станцию, выполнение задания и выставляют оценки.

За правильные ответы командам выдают зелёные кружки, за неточные - жёлтые, за неправильные - красные.

Форма путевого листа

Название

станции         Время прибытия       Время

выполнения

задания          Оценка

(в цветных

кружках)

Все команды расходятся по станциям (станции чередуются по кругу, чтобы команды не сталкивались на станциях. Жюри следят за порядком следования команд).

Станция 1 «Грамотный пешеход» Викторина

1) Что называется пешеходным переходом? (Разметка в виде широких сплошных линий, нанесённых на проезжую часть)

2)         Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

(Переходить по сигналу светофора (зелёный), по пешеходному переходу,

посмотреть сначала налево, дойти до середины, затем посмотреть направо -если нет двигающегося транспорта)

3)         По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему?

(Придерживаться правой стороны в обоих направлениях, один поток не мешает

движению другого)

4)         Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

(По левой обочине навстречу движению)

5)         Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

(Автобус, троллейбус - сзади, трамвай - спереди)

6)         Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода жёлтым сигналом светофора?

(Дойти до середины дороги или островка безопасности и ждать разрешающего сигнала)

-           Какой знак называется «Уступите дорогу»?

-           Где он устанавливается?

1)         Игра «Третий — лишний»

Определить из трёх знаков один несуществующий и объяснить значение двух оставшихся. Знаки делятся на 4 группы:

-           предупреждающие

-           запрещающие

-           предписывающие

-           указательные

2)         Ответы на вопросы по карточкам

1-я карточка. Какой знак называется «Уступите дорогу»?

Где он устанавливается?

Ответ. Знак № 2.

2-я карточка. Какие из указанных здесь знаков запрещают движение велосипедисту? В каких случаях устанавливают эти знаки?

Ответ. Знак № 1 и № 3.

Станция 3 «Весёлый велосипед»

1.         Эстафета «Змейка» с кеглями.

Каждой команде даётся велосипед и каждому члену команды необходимо проехать по размеченному пути. За сбитую кеглю - штрафное очко.

Чья команда быстрее проедет и меньше ошибётся - победитель!

2.         Соревнование. «Кто тише?»

Участвует 1 человек от команды. Побеждает тот, кто к финишу приходит последним. При этом нельзя стоять на месте, ногой нельзя касаться земли. Дистанция 10 метров.

Станция 4 «Осторожно, нарушитель»

Каждой команде предлагается иллюстрированная карточка с примером нарушителя правил дорожного движения (3 карточки). Необходимо назвать нарушителя и объяснить, чем они опасны.

1-я карточка. Кто первым нарушил правила?

 Ответ. Конечно же, пешеход. Судя по поведению водителя, появление мальчика на проезжей части было внезапным, и он не смог даже принять торможение, а успел лишь повернуть руль вправо, спасая жизнь пешеходу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать