x x
menu

Монитор, форматирование, код, отладка, процессор (урок-игра)

Цель: - заинтересовать учащихся в изучении информатики; 11. развитие познавательного интереса учащихся. Предварительная подготовка: учащиеся 10а и 11а выбирают по 3 человека от класса желающих проверить свои знания по информатике. Ход игры: Сегодня, в рамках школьного месячника по математике, информатике и физике мы проводим игру «Звездный час» с тематикой «Информация и мы».

В зале присутствуют учащиеся 10х и 11х классов, среди которых есть 6 участников нашей игры приглашаем их на сцену, это: Членами нашего жюри будут: Они будут называть игрока, который первым поднял верную табличку и выдавать звезды. Розыгрыш первой звезды: Всем учащимся представляется возможность заработать дополнительную звезду. Участникам предлагается рассказать о том, насколько необходимо, в наше время каждому человеку, владеть компьютером. 1 тур: Термины ( Меню, вирус, диск, сеть, мышь, формат) На доске прикреплены слова. Задание: На доске карточки слов с номерами, вам надо будет показать номер слова, определение которого буду произносить: 1.

Манипулятор в компьютере. 2. Несколько соединенных между собой компьютеров. 3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. 4. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

5. Носитель информации. 6. Размер листа бумаги для печати на принтере. ( По результатам тура выбывают двое учащихся.

У которых самое маленькое количество звезд) 2 тур: «Программы - профессии» и «программы – должности» Вам предложены программы определения устройств компьютера, типов программ и встроенных возможностей офисных программ, названия которых аналогичны названиям профессий и должностей. Поднимите карточку с номером этого устройства, программы и возможности. 12. Приложение Windows, предназначенное для работы с файлами и папками. ( Проводник) 13. Средство офисных программ пакета Microsoft Office, снабжающее пользователя подсказками, советами, справочной информацией. (Помощник) 14. Тип программ, предназначенных для подготовки текстовых или графических документов.(Редактор) 15. Средство системы управления базами данных Microsoft Access, с помощью которого создаются и меняются макет и структура объекта (таблицы, запроса, формы, отчета). (Конструктор) 16. Средство офисных программ Microsoft Office, с помощью которого происходят, например, построение диаграмм и графиков, создание форм и запросов в базах данных и т. п. – Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.( Мастер) 17. Устройство, управляющее работой системной шины персонального компьютера. (Арбитр). (По наименьшему количеству звезд выходит ещё один учащийся. ) 3 тур: Буквы. Участники игры и члены вытаскиваю из рук ведущего по карточке, на которых написаны буквы (8 букв). Затем их записывают на доске.

У участников 1 минута на составление слова из этих букв. (Площадку покидает учащийся придумавший самое короткое слово). В это время ведущий играет со зрителями. Члены жюри определяют самых активных болельщиков. Звезду отдают игроку, за которого они болеют.

Игра со зрителями: (Монитор, форматирование, код, отладка, процессор) 1. Стандартное устройство для вывода информации в компьютере.

2. Порядковый символ в таблице кодировки. 3. Основное устройство компьютера его «мозг». 4. Процесс разметки магнитного диска на участки, подготовка его к записи информации. 5.

Поиск и исправление ошибки в разрабатываемое программе. Финал: Кто больше?. Из предоставленного слова требуется сконструировать из его букв как можно больше слов.

Слово: КЛАВИАТУРА Варианты слов: кара, кит, кар, лак, лавка, лира, лук, ар, аут, арка, атака, аул, вилка, вал, вар, вата, втулка, ил, ива, Икар, тик, тир, тур, тара, трак, трал, рука, рак, лава, трава, валик, рукав, катар. В ходе игры участники показали свои знания информатики и информационных технологий и победу одержал самый сильный участник. У него настал «Звездный час» – ему вручается диплом победителя и памятный приз. Но самое главное ему предоставляется возможность перед своими друзьями поделиться мнением о том, какой он себе представляет Школу нового тысячилетия.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать