М. Стельмах «Гуси-лебеди летят». Единство мира природы и мира детской души

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Что имел в виду Михаил, высказывая такую мысль: «Как иногда важно бывает, чтобы кто-то выделил у человека что-то хорошее да и другим, менее знающим, подсказал». Собственную мысль обоснуйте.

2. Почему, по мнению отца дяди Себастияна, «мужицкая музыка - цепь и коса». Свои соображения мотивируйте.

3. Дед Демьян имел благодарность от самой Революции за то, что:

а) активно участвовал в обороне села от ляхов; б) сдал машину в уезд; в) помог раненым партизанам.

Карточка № 2.

1. Каким образом и для чего, на ваш взгляд, М. Стельмах старается отобразить неповторимую красоту природы? Отвечая, ссылайтесь на содержание произведения.

2. Исследуйте, что общего и разного в произведениях А. Довженко «Очарованная Десна» и М. Стельмаха «Гуси-Лебеди летят». Собственные наблюдения обобщите.

3. Каким кушаньем угостила Люба Михаила, когда тот приехал рвать черешню к Якимовой ограде? а) борщом; б) блинами; в) кулишом.

Карточка № 3.

1. Почему, на ваш взгляд, Марьяна сравнивает господ со свиньями? Свои соображения докажите.

2. Что имел в виду Шевко, говоря: «...когда власть не имеет своей головы, то показывает чужое гузно. На это никогда много ума не требовалось». Выскажите собственную мысль.

3. Наилучшие черешни тетка Василина называла: а) пасхальными яйцами; б) песней; в) любками.

VII. Итог урока.

VIII. Объявление результатов учебной деятельности школьников на уроке.

IX. Домашняя задача.

Подобрать материал об украинских обычаях, о которых говорится в произведении; обработать содержание V, VІ разделов повести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент