x x
menu

Леонид Глибов. Акростихи «Кто разговаривает?» «Кто сестра и брат?». Стих «Цветковая свадьба»

Цель:          ознакомить учеников с оригинальными стихотворными загадками Л. Глибова; дать определения акростиха (стихотворная загадка, отгадка которой представляет первые буквы каждой строки); формировать навыки чтения акростихов, развивать мышление, память; воспитывать любопытство к творчеству Л. Глибова.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к басням, загадкам, сборник «Разукрашенный осел».

тип урока:      урок-инсценировка.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты, актеры, гладиаторы, декламаторы. Они будут работать на каждом этапе урока. Итак, начинаем.

I. Проверка домашней задачи

Строим в форме гладиаторских боев.

Сначала послушайте лексическую справку.

Гладиаторы - это воины, которые вооружены мечом. Побеждает сильнейший.

Итак, начнем. (Один ученик ставит вопрос, второй отвечает. После ответа ученик-критик анализирует, оценивает ответ одноклассника).

  • 1. Кто такой Леонид Глибов? Рассказать о нем.
  • 2. Кто такой дедушка Кенир?
  • 3. Какие сказочные элементы присущи загадкам Л. Глибова?

Ученики-Декламаторы выразительно читают загадки «Котилась тарелочка», «Химерический маленький». Критики также анализируют выразительность чтения загадок.

 

Юные художники представляют свои иллюстрации, рассказывают, что на них изображено; потом предоставляется снова слово критикам.

Учитель подводит итоги проверки домашней задачи.

II.  Объявление темы и цели урока, его мотивация

Запись в тетради даты и цели урока.

III.            Восприятие и усвоение учениками
 учебного материала

1. Рассказ учителя.

А ну-ка, дети, вот садитесь!

Я загадку за хвост поймал.

Так и представляешь окруженного малышней мудрого дедушку, в глазах которого светится то кроткая улыбка, то лукавость. Шутник и затейник, он неторопливо говорит загадку и, поглаживая заботливо расчесанную на две стороны бороду, ждет ответ. Ну-ка, кто прыткий на ум? А загадки хитрые-хитрые!

Учитель читает загадку «Что за птица?», записанную на доске.

Между людьми, как птичка, вьется,

У людей и ест, и пьет;

Ходит старец, просит, гнется,

       А у она всюду есть.

Что же оно такое? А загадка сама и ответ скажет, только будь внимательным и прочитай начальные буквы свыше вниз. Так, это муха. Такие стихи-загадки называют акростихами.

2. Записываем в тетради определения.

Акростих - это стих, написанный так, что начальные буквы строк, прочитанные сверху вниз, образовывают слово или словосочетание - название лица или явления, о которых идет речь,- отгадку.

Учитель. Слово нашим артистам.

•3.    Инсценировка акростихов «Кто разговаривает?» и «Кто сестра и брат», ученики в костюмах осоки и сороки, гречки и проса читают выразительно акростихи.

•4.    Беседа.

  • Какие метко подмеченные автором черты или качества дают возможность узнать персонажей прочитанных стихов? (Муха - надоедливая, придирчивая; осока - тихо шелестит, будто жалуется; из гречки и проса варят вкусную кашу.)
  • Что общее между загадками, акростихами Глибова и народными загадками? (Обращается внимание на поведение персонажей, язык - употребление ласковых слов, метафоричность).

5. Работа над аллегорической шуткой «Цветковая свадьба».

Участие в инсценировке берут все ученики класса, так как здесь есть и Барвинок, Фиалочка, Чертополох, Фасоль, Ноготки, Мак, Редька, Петухи, Индюки, Гусь, Морквица, Пастернак, Чижы, Синицы, Шпак.

  • 1) Дети с удовольствием играют «свадьбу».
  • 2) Определение понятия аллегория - изображение человеческих черт и характеров с помощью образов животных, явлений, предметов, растений.
  • 3) Беседа по смыслу поэзии. Кто изображен в образах цветов?

V. Итог урока

Экспертная группа (два ученика) контролировала регламент урока, следила за работой на уроке учеников, оценивала урок, подводя его итог.

И предлагает решить кроссворд.

В выделенных клеточках ученики прочитают псевдоним Л. Глибова как детского писателя.

1. Село, где родился Л. Глибов. 2. Л. Глибов известен как... 3. «Химерический маленький» - это... 4. Отгадка загадки «Котилась тарелочка». 5. «Муха» - это... 6. Герой акростиха «Кто сестра и брат?» 7. Кто танцевал в венчике в «Цветковой свадьбе»? 9, 10. Какой был вареник? 11. Отгадка акростиха «Что за птица?».

 

  

  

  

  

  

Если данное школьное сочинение на тему: Леонид Глибов. Акростихи «Кто разговаривает?» «Кто сестра и брат?». Стих «Цветковая свадьба», вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.


Портретная характеристика персонажей



Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru

Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.

  5     9 4  

10

  2
    3         1  
               
8         7      
     

11

6            
                     
                   
                   
                 
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать