x x
menu

Латиноамериканская литература. Габриэль Гарсиа Маркес

Вершиной достижений латиноамериканских писателей второй половины XX столетия, несомненно, являются работы Габриэля Гарсиа, колумбийского прозаика, лауреата Нобелевской премии. Шедевр Маркеса «Сто лет одиночества», который появился в 1967 году, не только символизировал синтез испанских литературных традиций и международных модернистских тем и приемов, но и представлял собой редчайшее событие во всей современной литературе: книгу, которая имела успех у широкой публики и у опытных критиков, книгу очень утонченную, сложную, но вместе с тем доступную для понимания и захватывающую. Спрос на роман привел к тому, что после первой публикации новые издания появлялись почти каждую неделю; он был переведен больше чем на двадцать пять иностранных языков. Роман «Сто лет одиночества» сделал Гарсиа Маркеса международной знаменитостью, стал  известнейшим произведением латиноамериканского автора и оказал содействие международному взрыву интереса к латиноамериканской литературе и культуре. Сегодня Гарсі Маркес стоит в одном ряде с великими новаторами в литературе - с модернистами Кафкой, Фолкнером, Хемингуэем, Камю и Борхесом, влияние которых выразительно ощущается в роботах писателя, а также рядом с такими гигантами современности, как Джойс и Манн, с чьим богатством воображения, широтой замыслов и глубиной философских концепций успешно конкурируют его воображение, замыслы и концепции.

Источником сюжетов Гарсиа Маркеса стала именно его жизнь. Рожденный в Аракатаке, небольшом городке в Карибском заливе Колумбии, будущий писатель был старшим из двенадцати, детей и первые восемь лет жизни провел в доме дедушки и бабушки с материнской стороны. Своей бабушке он обязан увлечениям местными пересказами и легендами, а также манерой повествования, который объединяет сказочное с реальным. Дед Гарсиа Маркеса, ветеран гражданских войн в Колумбии, которые происходили в 90-е годы XIX столетия,  стал прототипом известнейших персонажей его произведений. Старик умер, когда мальчику было восемь лет, и о его смерти писатель говорил так: «С того времени со мной не случилось ничего примечательнее»

В 1946 году Гарсиа Маркес окончил школу в Сипакире, возле Боготы, и некоторое время проучился на юридическом факультете Национального университета Колумбии. В 1950-1965 годах он работал журналистом в Колумбии, Франции, Венесуэле, США и Мексике. Ряд его статей, написанных в 1955 году, где рассказывалось об испытании, что выпали на судьбу колумбийского матроса, который десять дней пребывал в Карибском море, одержал резкую критику колумбийского флота и привел к тому, что газету закрыли, а Гарсиа Маркес потерял работу иностранного корреспондента в Париже. После революции на Кубе; он начал сотрудничать с кубинским агентством новостей «Пренса Латина», бывал в Боготе, Нью-Йорке и Мехико, выполнял заказы фирм, которые были связаны со средствами массовой информации, и писал сценарии.

До  «Ста лет одиночества» Гарсиа Маркес опубликовал четыре книги, которые имели успех, привлекли внимание критики, но не приобрели широкую популярность: это повесть «Опавшая листва» (1955), роман «Нехорошее время» (1962), повесть «Полковнику никто не пишет» (1961). Во всех этих книгах звучат его характерные темы и можно проследить, как развивается и совершенствуется присущий ему стиль. На раннем этапе творчества наибольшее влияние на Маркеса имели Кафка с его иррациональными и кошмарными видениями, Фолкнер со своей сложной структурой повествования и умением превращать казалось бы, отдельные, местные проблемы в проблемы универсальные, общечеловеческие и суровый, немногословный реализм Хемингуэя. Эти разнообразные элементы талантливо были слиты воедино и образовали удивительный синтез в романе «Сто лет одиночества», масштабной социальной и семейной хронике, которую, по словам самого Гарсиа Маркеса, он задумал написать еще в юности, но ощущал, что ему не хватит необходимых навыков, чтобы воплотить свой замысел. В 1965 году в Мехико, добившись незначительного прогресса в изложении истории нескольких поколений семьи со своего родного города и страдая от серьезного творческого застоя, Гарсиа Маркес, в конце концов, решил проблему композиции с удивительной ясностью - это произошло, когда он вместе с родными ехал по дороге, которая соединяет Мехико и Акапулько. Вдруг перед ним явились вся форма и текст романа. «Он представлялся мне так четко, - позднее упоминал писатель, - что я мог бы надиктовать машинистке первую главу слово за словом». Он возвратился домой и провел следующие восемнадцать месяцев в работе над романом, пока его жена тайно носила в ломбард ценные вещи, а долг постепенно достигал размера в десять тысяч долларов.

В 1982 году писатель стал лауреатом Нобелевской премии «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, объединяясь, отображают жизнь и конфликты целого континента». Его произведения утверждают, что писатель не имеет права терять связь с действительностью, замыкаться в собственной оболочке, они чрезвычайно актуальные, оригинальные и знаменитые во всем мире.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать