Образ Эдварды романе К. Гамсуна «Господин». И. К. Гамсун - мастер изображения сложных характеров. Выдающийся норвежский писатель К. Гамсун достиг высокого мастерства в передаче тонких психологических залогов человека, которые часто не подвергаются логическому анализу, изменения расположений духа, которые иногда тяжело объяснить. Характеры его героев многогранные, убедительные. Одна из главных сюжетных линий произведения - любовные отношения Глана и Эдварды. Писатель даже хотел сначала назвать роман «Эдварда». Единая дочь богатого купца Мака возрастала в мещанской атмосфере. Рано потеряла мать. Отец души не слышал в своей дочурке, давал поблажку всем ее прихотям. Эдварда только притворялась, что слушается отца, на самом деле же делала то, что ей захочет. Она ценила свою независимость. Всякого, кто старался на нее повлиять, раз и навсегда отбивала охоту делать это. Эдварда - искательница приключений, у нее богатая фантазия. Она ждет на своего принца, который непременно должны появиться издали и быть не таким, как другие. Отношения Эдварды с Гланом напоминают поединок, из которого она стремится выйти непременно победительницей. Эдварда любит Глана, но хочет подчинить его себе. Поэтому она то приближает к себе любимого, то отталкивает его. Эдварда не способна любить безоглядно, всем сердцем.

Может ли Эдварда быть счастливой? Эдварда живет в постоянном ожидании будущего чуда. Это ожидание мешает ей рассмотреть, оценить то настоящее, т.е. свою любовь к Глану. Став назло Глану женой финского барона, Эдварда не стала счастливой. Об этом свидетельствуют события, которые описаны в эпизоде «Смерть Глана». И Глан считал что лучше умереть, чем к Едварде.

К творчеству Дж. Джойса.  К каким литературным стилям принадлежат ранние произведения Дж. Джойса? Началом литературного творчества Дж. Джойса был поэтический сборник «Камерная музыка» (1907), Лирика Джойса не выходя за границы традиций того времени, то романтически приподнятая, то лирично ироническая. Сборник новелл «Дублинци» (1914) написанная в реалистической манере, обогащенной элементами импрессионизма и символизма. В чем заключается творческий метод, который достал название «поток сознания»? «Поток сознания» - средство изображения психики человека непосредственно «изнутри» как сложного и текучего процесса, для чего автор использует многочисленные воспоминания, внутренние монологи, разнообразные ассоциации, лирические отступления. Роман «Улисс», в котором изображено один день (16 июня 1904 г.) из жизни трех главных героев, по замыслу автора, должен был стать «Одиссею» современной цивилизации, огромной и всеобъемлющей энциклопедией современной жизни и культуры, мира анархии и бесплодного абсурда. Место действия романа - Дублин. Тем не менее, за Дублином - весь мир, он - универсальная модель жизни, жестокой мещанской цивилизации с ее мелочными страстями и никчемными интересами, неизменяемыми от времен давности. Таким был мир героев, таким он есть, таким был и будет - вот неутешительный вывод, к которому автор хочет подвести читателя. Мир для Джойса - сплошной хаос, где нет никаких закономерностей и вместе с тем нового. Человечество обречено блуждать в хаосе бытия, лишенное перспективы. Человек безнадежно одинокий в жизни, она есть изолированной от других собственным внутренним светом. В неизменяемом бытии неизменяемый человек проходит через то самое круг бессмысленных рождений, страданий и мучений, смерти.

Тема сочинения - Главное дело жизни Марселя Пруста. Работа над эпопеей «В поисках утраченного времени». Потеря родителей и заболевание на астму обусловили изоляцию Марселя Пруста от внешнего мира и сосредоточенность его над главным произведением жизни - эпопеей «В поисках утраченного времени». Работа продолжительная от 1910 г. к смерти писателя в 1922 г. От 1913 г. одна за одной выходят из печати «На Саванновую сторону» (1913), « Девушка И Цветок» (1919), «Та сторона, где Германти» (1920), «Содом и Гоморра» (1921 - 1922)). Завершающие книги серии увидели мир уже после смерти писателя: «Полонянка» (1923), «Беглянка» (1925), «Найденное время» (1927).

Берясь за роман, автор поставил перед собой цель: возродить жизнь, которой отошло в прошлое, исследовать утраченное время и возвратить его, сделать это с помощью художественного воображения и психологического анализа. Отсюда и название произведения - «В поисках утраченного времени». Главный герой произведения - Память, которая помогает сохранить Время. Внешних событий в произведении немного: герой-рассказчик, которого, как и автора, звать Марсель, решает изложить на бумаге воспоминания о своей жизни. Предметом изображения романа есть память, человеческое сознание - непостоянная, нестабильная - поэтому в произведении отсутствующая суровая организация текста, в нем нет четкой хронологической последовательности, сказ разворачивается по ассоциативному принципу в форме потока сознания.

Романы цикла имеют несколько художественных слоев. Отдельные части цикла, выполняя разные функции, имеют разную жанровую окраску. Первые книги - «На Саванновую сторону» и « Девушка-Цветок» - объединяют в себе признака семейной хроники и романа воспитания. В них главным есть исследования становления личности Марселя. Книга «Та сторона, где Германти» моралистическая. В ней по-новому звучит тема «потери иллюзий». Книга «Содом и Гоморра» написана в традициях сатирического гротеска. Она воссоздает упадок норм человеческой морали в аристократическом обществе. Книги «Пленица» и «Беглянка» являются драматическими и лирическими вместе с тем. В них речь идет о человеческой одинокости, недосягаемости близости даже в любви в разрушительном мире Содома и Гоморры. В последней книге «Найденное время» Марсель, который испытал поражения в любви, с помощью «инстинктивной памяти».

 «В поисках утраченного времени» - четко продуманный гармонический архитектурный ансамбль. Книга «Найденное время» не только завершает все фабульные действия и историю жизни его персонажей, а и возвращает читателя к основным темам произведения: времени и его текучести. Итак, Пруст писал свой роман за тщательно продуманным планом, его произведение - не просто «свободный поток», а четко продуманный гармонический архитектурный ансамбль.