x x
menu

«Крашенная Лиса». Образ Лисы, Черты ее Характера

Цель:           учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки; воспитывать осмысление отрицательной сути лицемерия, зазнайства и хвастливости в жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картина из комплекта «Слово и образ», иллюстрации учеников к сказке «Крашенная лиса», «Памятка».

Ход урока.

I.        Проверка домашней задачи.

  1. 1.     Объясните особенности литературной сказки. 
  2. 2.     Выразительное чтение сказки «Крашенная лиса» в действующих лицах.
  3. 3.     Иллюстрированная викторина, составленная по материалам иллюстраций из комплекта «Слово и образ» и детскими рисунками. Вопрос викторины: К каким эпизодам сказки И. Франко «Крашенная лиса» нарисованы иллюстрации?

II.        Изучение нового материала, работа с учебником.

1. Ознакомление с «Памяткой» для характеристики образов произведения.

  • Внимательно прочитайте произведение.
  • Подберите из текста отрывки для характеристики литературных героев. Обратите внимание на описание их внешности, поведение, язык.
  • Как вы относитесь к каждому из них? Докажите свою мысль, опираясь на текст.
  • Отношение автора к герою.
  • Подберите поговорки и пословицы для выражения вашей характеристики.

Физкультминутка.

 

2. Беседа об образах сказки «Крашена лиса».

  • Кто главный герой произведения? Назовите второстепенные действующие лица сказки.
  • Определите основные черты характера Лисы.
  • Как жилось зверям при Лисьем царствовании?
  • Как Иван Франко относится к Лисе?
  • Язык героя?
  • Ваше отношение к герою сказки;

III.       Закрепление изученного на уроке.

Известный украинский педагог В. Сухомлинский считал, что сказки, прочитанные в детском возрасте, навсегда откладывают в сердце «зернышки человечности, из которых составляется совесть». Вы, наверное, тоже заметили, что сказки приносят не только эстетичное удовлетворение, а и заставляют нас задуматься над проблемами реальной жизни - выбором друзей, поведения, правильного решения. К таким раздумьям побуждала нас сказка И. Франко «Крашенная Лиса».

Хвастливость и заносчивость Лисы, корыстолюбие, нечестность, ухищрение, спесивость - вот черты характера этого сказочного персонажа, которые вызывают, кроме смеха, еще и осуждение.

Литературные сказки подобны народным. Однако у литературной сказки есть свои особенности. Рассказ литературной сказки подчинен авторской воле, и в этом ее главный признак.

Сюжет произведения может быть довольно известный, но его толкование, художественное наполнение, характеристика обстоятельств и персонажей принадлежит автору. Читатель видит то, что происходит, глазами автора, который делится с нами жизненными наблюдениями. Окончательный вывод из того, что происходило в сказке, также делает автор.

Еще одна особенность литературной сказки - не традиционный для жанра сказки язык с постоянными поворотами, а индивидуальный, авторский. У И. Франко он утончен, цветист и немного иронический, пересыпанный народными поговорками.

IV.       Домашняя задача.

Подготовьтесь к выразительному чтению от слов «Так прошел год...» до конца сказки. Используйте все известные вам средства выразительности. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кого и за что высмеял И. Франко в сказке “Крашенная Лиса”»?

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать