Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учеников; обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Тип урока: контроль знаний и творческих умений.

Ход урока.

  1. I.       Сообщение темы и цели урока. 

II.  Ознакомление с предложенными темами для написания произведений.

Темы для произведений.

1)    Изображение жизненных идеалов героев романа А. Пушкина «Евгений Онегин».

2) Образ автора в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

3)    «А счастье было таким возможным, таким близким...» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»).

4) Что я открыл (-ла) для себя в поэзии А. Пушкина.

5)    Проблемы личного счастья в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

6)    Изображение судьбы молодого поколения ХIХ ст. в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

7)    Тема «лишнего человека» в русской литературе первой половины ХIХ ст.

8)    Своеобразность поэзии М. Лермонтова.

 

III.  Написание произведений на черновиках.

  1. IV.   Домашняя задача.

Переписать произведение в чистовик; подобрать интересные сведения о жизни Н. Гоголя, высказывания известных людей о нем и его творчестве.