Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11

Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ);

сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического
Мышления и творческого воображения, развитие умения

анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по

параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения

общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные положения Конституции РФ о трудовых

Уметь: Участвовать в дискуссии, анализировать предложенную

Оборудование:

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. - М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. Л. Сафонов. - М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

Мамина О. Н. Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя. / Серия СОКРАТ: Социум. Образование. Краеведение. Россиеведение. Архив. Технологии / Под. ред. И. С. Огоновской. - Вып. 2. - Екатеринбург: Сократ, 2008. -112 с.

Презентация РО^VЕРV РОЮТ.

Основные понятия урока: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, трудовое право. План урока:

Общая характеристика Конституции РФ.

Общая характеристика Трудового кодекса РФ.

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. В ходе устного опроса проводится проверка выполнения домашнего задания («перечислите нормативные правовые акты, являющиеся источником Права для строителя-монтажника, учителя, губернатора»). В ходе обсуждения проводится коррекция.

Актуализация полученных ранее знаний.

Урок начинается с повторения ранее изученного материала (первый вопрос темы). Происходит актуализация ранее полученных знаний.

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных

моментов (положений, терминов) в рабочей тетради.

Цель просмотра: изучить и конкретизировать источники трудового

права.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

решение тестовых заданий (5) (см. ответы);

решение задачи № 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке.
Вопросы для повторения:

Когда и каким способом была принята Конституция РФ?

Когда был принят (вступил в силу) Трудовой кодекс РФ?

Чем вызвана, по Вашему мнению, необходимость принятия новых основных законов (Конституции РФ и Трудового кодекса)?

В конце урока следует выделить значительный объем времени для объяснения домашнего задания (задание № 1 из презентации к уроку). Подобное задание является новым для учащихся средней (полной) школы (возможно, некоторые учителя применяют задание написать обществоведческое эссе в средней школе). Поэтому, учащимся необходимо пояснить новый для них вид работы, его значимость, цели, методы работы и критерии оценивания.

Методические рекомендации даны в книге О. Н. Маминой «Эссе по обществознанию. Методическое пособие для учителя» (№ 8 Оборудования). Для проведения урока и организации выполнения домашнего задания предлагаются выдержки из книги. Следует обратить внимание учащихся на отличия обществоведческого эссе от литературного, опыт выполнения которого имеется у учащихся.

Через выполнение подобных заданий реализуется подготовка к сдаче

экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ (часть С).

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

выставление оценок.

Домашнее задание: Выполнение задания № 1 из презентации к уроку

(см. Рекомендации по написанию обществоведческого эссе):

Изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите

необходимые Аргументы Для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте Знания, Полученные в курсе

обществознания, соответствующие Понятия, А также Факты

общественной жизни и собственный жизненный Опыт.

«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Опыт людей на благо общества»

(Сэмюэл Джонсон)»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент