Компьютер на уроках русского языка и литературы

Восприятие визуального изображения при освоении курса русского языка и литературы. Дополнительная мотивация при освоении учебной программы. Положительные моменты при распространении информации и ее получении с помощью ИТ. Общество вступило в период развития информационных технологий, когда практически у каждого на слуху такие выражения, как, например "оптимизация сайтов", "верстка" или "раскрутка". Основы их изучения начинаются еще со школьной скамьи. В этот период происходит формирование культуры информационного общения, что отражается на развитии коммуникативных способностей. Как говорили еще наши предки, "Лучше раз увидеть, чем сотню раз услышать". Это высказывание остается актуальным и по сей день. Учителями все чаще ставится задача развития личностно значимых качеств школьника, а не только передачи знаний.

Широкие возможности для достижения этих целей предоставляют современные информационные технологии. С их помощью можно не только осуществлять, к примеру, создание сайтов, но и успешно выполнять следующие задачи в образовательном процессе: - построить открытую систему образования, которая обеспечит каждому собственную схему обучения; - гибко менять организацию процесса обучения, что позволит формировать системное мышление; - рационально организовывать познавательную деятельность школьников; - использовать принципиально новые познавательные средства; - охватывать учителем одновременно значительное количество учащихся без потери качества подготовки.

Используя комплекс информационно-коммуникационных технологий, можно предоставить школьнику большое количество готовых, подобранных знаний, развить его интеллектуальные, творческие способности. Также процессу образования способствуют самостоятельно приобретенные новые знания при работе с различными источниками информации. Профессиональные компании, которые предоставляют доступ к образовательному материалу через Интернет, для лучшего поиска применяют различные методы, среди которых, например, баннерная реклама, раскрутка сайтов и т.д.
На основных уроках и на факультативах можно использовать электронные учебники, такие, например, как "Школьный курс русского языка", "Русский язык. 1С Репетитор", "Школьный курс литературы", "Энциклопедия Кирилла и Мефодия" и т.д. С их помощью можно решить такие задачи: - усвоение базовых знаний по предмету; - систематизация усвоенных знаний; - осуществление плавного психологического настроя перед экзаменами; - формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом при помощи НИТ; - формирование навыков самоконтроля; - формирование мотиваций к изучению русского языка и литературы; - обеспечение удобной образовательной среды. Одним из достоинств применения ИТ в процессе обучения является повышение качества за счет увеличения интереса к работе с компьютером.

Применение на уроках русского языка и литературы компьютера может сделать обучение более наглядным и интересным. В таком обучении, кроме слухового восприятия, осуществляется еще и зрительный контакт учащегося с материалом. Наиболее эффективно воспринимается материал по русскому языку и литературе при помощи мультимедийных презентаций. Это позволят представляемый материал закрепить яркими опорными образами, которые будут наполнены достаточной систематизированной информацией в алгоритмическом порядке.



Портретная характеристика персонажей