x x
menu

Классный час. Взаимоотношения. Философия свободного человека

Взаимоотношения

Учитель. Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим.

1 ученик. На качество жизни влияют, прежде всего, взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу.

2 ученик. Выработав правильное представление о жизни, мы избежим многих проблем, конфликтов и не будем создавать проблемы и конфликты для окружающих.

1 ученик. Всякий человек свободен.

2 ученик. Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых.

1 ученик. Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.

2 ученик. Впрочем, и другие живут в мире вовсе не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.

1 ученик. Никто не может быть и не должен становиться моей собственностью – ни родители, ни близкие, ни любимые.

Кто кому что должен.

4 ученик. Вы знакомы с людьми, которые были бы обязаны заботиться о ваших интересах?

3 ученик. Даже родители заботятся о нас, потому что любят.

4 ученик. Мне никто ничего не должен. Поэтому, если кто-то мне что-то сделал или сказал хорошее (хотя бы попытался это сделать), я ему благодарен. Не сделал — я не буду на него в обиде.

3 ученик. Я не люблю огорчать людей, мне нравится помогать им. Мне приятна благодарность, но я никогда на нее не рассчитываю и тем более ее не требую.

Учитель. Как только вы сделаете это своими принципами, вам и с вами станет жить гораздо приятнее и легче. Обижаться будет не на кого, но и подводить вас станут меньше.

4 ученик. Мне никто ничего не должен – я никому ничего не должен — я свободный человек. Но я психически здоровый человек, поэтому мне приятно совершать добрые дела, и я стараюсь их делать. А если я что-то кому-то не смог или не захотел сделать, я не буду винить себя.

3 ученик. Обвинять и мучить себя так же негуманно, как мучить и обвинять других.

4 ученик (читает на плакате). «Как другие пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, так и я пришел сюда вовсе не для того, чтобы соответствовать ожиданиям их» (Фредерик Перлз).

Большие проблемы, как во взаимоотношениях, так и вообще в жизни создает чувство вины.

6 ученик. Переживание вины и угрызения совести, как правило, считаются неотъемлемыми качествами морально зрелого человека.

5 ученик. При этом они терзают души порядочных людей, отмечая ударом каждое падение и каждый мелкий промах.

6 ученик. Причем чем человек порядочнее, тем больнее "угрызает" его совесть и терзает вина.

Если я не виноват – то кто? Размышления о виноватых.

Если вы твердо решили стать цивилизованным человеком и уже научились воздерживаться от бранных слов, выясняете отношения не с помощью кулаков, а нормальным разговором, следующим трудным шагом к овладению нравственностью (к формированию целостной личности) будет умение просить прощение и прощать.

5 ученик. Прощать нелегко. Прощать по-настоящему, не на словах.

6 ученик. Прощение — это освобождение своей души от обид, зла и ненависти к другому. Но...

5 ученик. Прежде чем кого-то простить, надо сначала обвинить.

6 ученик. Обвинение – это обида, зло и ненависть. Стоит ли ими загрязнять душу?

5 ученик. Если мы никого не будем обвинять, то в нашей жизни не будет виновных, и нам некого будет прощать.

6 ученик. Естественно, обиды иногда могут появиться. Но стоит ли их пускать в глубину души? А на поверхности они дольше нескольких минут не проживут.

5 ученик. Люди, окружающие нас, часто бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны и неблагодарны.

6 ученик. Пусть вас это не удивляет, не возмущает и не расстраивает. Принимайте это как реальность нашего несовершенного мира.

5 ученик. Тем более каждый из нас является частичкой этого мира. И каждый из нас так же порой можем быть эгоистичным, агрессивным, глупым, невоспитанным, нечестным и неблагодарным.

6 ученик. Возмущаясь и пытаясь исправить друг друга, мы все равно ничего не добьемся, кроме как большего напряжения и отчуждения. Есть только один путь – исправлять себя и терпимо относиться к другим.

1 ученик. Пусть плохих людей для нас не будет.

2 ученик. Плохих людей нет так же, как нет плохой погоды. Хотя не всякая погода нас устраивает для каких-то конкретных дел.

1 ученик. В холодный день глупый человек будет обвинять и ругать погоду, а разумный человек оденется потеплее, или посетует, что не был сам предусмотрительнее.

2 ученик. Будем любить этот мир таким, каков он есть. Давайте научимся жить в таких обстоятельствах, которые складываются, среди таких людей, какие окружают.

1 ученик. Но если есть возможность оказаться подальше от человека, который приносит больше неприятностей и вреда, чем радости и пользы, используйте эту возможность.

2 ученик. Если есть выбор, всегда предпочтительнее выбирать более комфортную среду, в том числе и человеческую.

1 ученик. Если есть вероятность, что машина обольет вас грязью, разумнее будет перейти на другую сторону улицы, чем потом махать ей вслед кулаками и сыпать ругательствами.

2 ученик. Что бы мы ни делали, добра в мире должно становиться больше.

1 ученик. Лучше не ответить ничем, чем ответить грубостью.

2 ученик. Можно активно и жестко защищать себя, как и любого другого человека, но при этом ни при каких обстоятельствах не унижайтесь до мести.

1 ученик. А если ваш личный враг делает хорошее дело – помогите ему.

2 ученик. Помните: что бы мы ни делали, добра в мире должно становиться больше.

Учитель. Отношение к себе, к людям, к миру – очень сложные вопросы. Сегодня вы познакомились с одно точкой зрения на некоторые проблемы жития, которая представляется вполне разумной и логичной.

Принципы жизни, которые выберете вы, во многом будет определять качество вашего существования. Взаимоотношения/

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать