Классный час: вред наркотиков, чем опасны наркотики

Болезни наркоманов Нет такого падения, после которого нельзя подняться!

Автор неизвестен Так чем же опасно употребление наркотиков?

Проведите любую игру на сплочение или эмоциональный разогрев.

Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о наркотиках. Как говорится, чтобы победить врага, нужно знать его в лицо. Так чем же опасны наркотики?

1 участник. Чтобы наш организм нормально работал, нам нужны витамины и минеральные вещества. А токсины и наркотики, поступая в организм, разрушают их, и делают это молниеносно. Вот так все просто.

2 участник. Дефицит витамина А приводит к ухудшению зрения, к частым заболеваниям ОРЗ, к сухости и старению кожи.

1 участник. При недостаточном поступлении витаминов группы В наблюдается ухудшение памяти, вялость, бессонница, трещины на губах, проблемы с кожей, депрессия, потеря аппетита, ухудшение состава крови – анемия и даже нарушение походки и галлюцинации.

2 участник. Витамин С необходим для укрепления иммунитета, способствует росту тканей и их заживлению. При его дефиците на коже появляются частые синяки, снижается сопротивляемость болезням, разрушаются зубы, быстро стареет кожа.

1 участник. Плохое усвоение витамина Е приводит к развитию сердечных болезней, импотенции, бесплодию, к выпадению волос.

2 участник. Недостаточное поступление в организм селена вызывает ухудшение общего состояния, появление хронической усталости, преждевременное старение, болезни печени и сердца, рак кишечника.

1 участник. Кремний, кальций и фтор необходимы для здоровья волос, кожи, ногтей и зубов, для роста костей, для сердечной и нервной систем.

2 участник. Магний, железо, хром, йод, калий и многие другие элементы, необходимые для жизнедеятельности организма, под действием наркотиков начинают быстро разрушаться.

1 участник. Нарушение витаминно-минерального баланса приводит к серьезным нарушениям функций всех жизненно важных органов, к тому же организм перестает вырабатывать необходимые ферменты, без которых невозможно расщепление и усвоение поступаемых с пищей питательных веществ.

3 участник. Кроме того, принимая наркотики, человек очень быстро становится зависимым от них, то есть организм без наркотиков уже не может функционировать. И когда они не поступают в организм, то человек сильно страдает.

4 участник. Наступает «ломка», по-научному – абстиненция: болят суставы, их просто выворачивает; усиливается потоотделение, появляются судороги, рвота; тянет мышцы; сильно болит голова; теряется аппетит, вес; совсем нет сил, нет сна.

3 участник. И самое страшное – это мысли: как достать наркотик, что «крыша едет», о самоубийстве. Это состояние продолжается несколько дней и постепенно затухает.

4 участник. Вы никогда не задумывались над тем, как вы мыслите?

Если вас попросить вспомнить о чем-нибудь, например, о кошке. Каждый из вас вспомнит конкретную кошку, которую вы когда-то видели. То есть мы «вытаскиваем» из своей памяти нужную картинку и рассматриваем ее заново.

Разум человека фиксирует двадцать пять картинок в секунду. У каждого человека в течение жизни накапливается много таких картинок. Это наш банк данных.

3 участник. Наркотические вещества, поступая в организм, расходятся по всем органам и тканям, включая жировую. Известно, что жир, как магнит, притягивает наркотические вещества и затем поглощает их. Наркотики накапливаются в жировой ткани и долгие годы не выводятся оттуда. К шестнадцати годам можно превратиться в настоящий склад наркотиков. Для того чтобы подняться на пятый этаж, нужна энергия. А откуда она берется? Расщепляется жир. А там наркотики, и они опять пошли в кровь. И опять возникает желание принять наркотик.

4 участник. Мозг – это на 85% жировая ткань. У наркомана в нем, естественно, накопилось достаточно много наркотических ядов, токсинов, в результате чего способность к запоминанию исчезает. Картинки затуманиваются, перемешиваются и путаются. Такое происходит не только с наркоманами, но и с теми, кто долго принимал снотворные или обезболивающие препараты, алкоголь. Они начинают плохо воспринимать звуки, цвет, путают даты, события, теряют память.

3 участник. Тот, кому приходилось иметь дело с наркоманом, знает, что они часто говорят невпопад, делают какие-то непонятные движения, ведут себя как ненормальные. Например, они могут с вами вполне разумно разговаривать, а потом вдруг начать говорить так, будто с ними совершенно другой человек, называть вас другим именем, говорить совершенно на другую тему. Дело в том, что наркотики перемешивают и запутывают все картинки. При разговоре с вами они могут вдруг увидеть эпизоды из прошлого, из фильмов, из воображения.

Учитель. А представьте себе, что наркоман в таком состоянии идет по улице, и в его сознании начинают всплывать посторонние картинки. Автобус для него может показаться игрушечным, а маленький ребенок – ужасным чудовищем.

Понимаете, какую опасность наркоман представляет для самого себя и для окружающих?

5 участник. Особенно в среде рок-музыкантов закон Пита (помните: «Живи быстро – умри молодым»?) в полной мере вступает в силу. Сколько известных, а еще больше неизвестных музыкантов ушли из жизни молодыми! Вы никогда не задумывались, почему именно с роком связывают наркотики? Именно на рок-концертах происходит особенно активное распространение и употребление наркотиков.

6 участник. В последнее время неврологи уделяют большое внимание процессам, происходящим в головном мозге человека при восприятии музыки, которая окружает нас на каждом шагу: дома, в транспорте, на работе. Так, ученые обнаружили зону головного мозга, которая отвечает за восприятие и запоминание фрагментов мелодии, а также ее различных жанров.

5 участник. Ученые поместили три группы мышей в разную окружающую среду. Опыты над первой группой, контрольной, находившейся в лаборатории, сопровождались спокойной музыкой. Вторая группа была помещена в звуковую камеру, где играла классическая музыка на 80–85% максимальной мощности. Третью группу поместили также в звуковую камеру, где звучал рок на 80–85% мощности, как и классическая музыка во второй группе.

6 участник. Эти опыты проводились с целью выяснения реакции мышей на ритм, а не на шум. Контрольная группа мышей и вторая («классическая») делали то, что и все лабораторные мыши, у них был спокойный характер, хороший аппетит и лоснящаяся шкурка.

5 участник. Напротив, мыши, которые слушали рок-музыку, не смогли освоить то, что постигли их сородичи в первой и второй группах. Их шкурка потускнела, некоторые стали чрезвычайно агрессивны. Зафиксировали даже случаи каннибализма, в то время как другие оставались сонными и невнимательными.

6 участник. По завершению эксперимента, во время заключительной проверки, ученые выяснили, что нервные окончания в мозгу мышей, находившихся в камере с рок-музыкой, сильно изношены, неестественно удлинены и расщеплены, что было видно и без микроскопа.

5 участник. Было также установлено, что прослушивание классической духовной музыки способно ослабить действие наркотиков, в отличие от рок-музыки, усиливающей его. Сейчас никто не берется отрицать, что музыка с успехом может манипулировать настроением людей как к добру, так и ко злу.

Учитель. В завершении прослушайте дневниковую запись: «Исповедь наркомана».

7 участник. «Мне 25 лет, зовут Маша. Опий начала употреблять с 20 лет. В нашем институте, где я училась, это делали многие, было модно. Никто из нас не думал о последствиях. Теперь я наркоманка, ежедневно нуждаюсь в "дозе", если ее нет, меня "ломает", я мучаюсь. Недавно встретила школьную подругу, она прогуливалась по парку вместе с сыном. Он был таким хорошеньким… у меня комок подступил к горлу, я убежала и разрыдалась. Я давно умерла как женщина, а ведь когда-то так хотела стать мамой».

Учитель. Тяжело слышать подобные откровения. Но пусть они послужат уроком и предупреждением для нас.

Любой разумный человек, вооруженный хотя бы элементарными знаниями, понимает, что наркотик, даже самый, казалось бы, безобидный из них, таит в себе огромную разрушающую силу. За каждым из нас остается выбор: получить кратковременное, иллюзорное счастье или сохранить здоровье, надежду на долгую жизнь. Болезни наркоманов/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент