x x
menu

Классный час. Несчастная любовь – причины и последствия

Несчастная любовь-причины и последствия

Учитель. Да, тысячи людей ждут с волнением, когда к ним придет настоящая любовь. Почему же так бывает, что любовь иногда приносит много проблем и несчастий людям? Наверное, каждый человек в жизни хоть раз пережил несчастную любовь. И хорошо, если такой отрицательный опыт сделает человека мудрее, внимательнее, осторожнее, т. е. обогатит его, а не озлобит, не сделает циничным. Народная мудрость гласит, что время лечит раны, которые сперва кажутся незаживающими, и это проверено на опыте многих поколений людей. Почему же человек, пораженный любовью, не всегда может жить полноценной жизнью, испытывать радость от самого факта своего существования?

Прежде всего, надо понять: то, что часто называют любовью, не всегда является ею на самом деле. Исключительная и безрассудная привязанность к другому – вовсе не пример абсолютной любви. Существует несколько причин несчастной любви.

Первая причина несчастной любви.

«Несчастная любовь... к самому себе».

2 ученик. Человек не испытывает любви к себе, его самооценка снижена. Он чувствует внутренний, душевный дискомфорт и сильную потребность любви к себе.

3 ученик. Человек начинает искать любовь к другому существу в надежде получить ответную любовь.

2 ученик. А разве в этом есть что-то ужасное?

3 ученик. Нет, конечно, каждый человек надеется найти взаимную любовь. Но если мы хотим обязать другого человека наполнить нашу пустую душу до краев и ждем, что другой человек сделает нас счастливыми, нужно только заполучить такого человека, - мы жестоко ошибаемся!.

2 ученик. Это распространенное заблуждение. Нельзя искать решение проблем собственной личности во вне ее, заставляя изменяться другого.

3 ученик. Если вы будете выпрашивать, покупать, требовать ответное чувство к себе, вы не только не получите так не хватающего вам признания, уважения и понимания, вы потеряете то, что имели – крупицы самоуважения, которые еще теплились в вас.

2 ученик. Чем хуже становятся отношения, тем острее потребность быть любимым, и тем труднее несчастно влюбленному разорвать этот круг зависимости.

3 ученик. Если вы почувствуете, что с вами, с лучшей подругой или другом происходит нечто подобное, срочно примите меры и разберитесь в этом.

2 ученик. Лучше приберечь силы для более самодостаточной и зрячей любви. А на данном этапе разумнее вкладывать свои таланты в такие дела, которые принесут плоды.

3 ученик. Наваждение овладевает человеком именно тогда, когда у него нет интересных занятий в жизни.

2 ученик. Запишитесь в спортивную секцию, на компьютерные курсы, на курсы кройки и шитья, - да куда угодно, лишь бы это пошло вам на пользу и подняло вас же в собственных глазах.

3 ученик. Достаточно иногда просто взяться за учебу, исправить все «неуды», или, на худой конец, переставить мебель в своей комнате.

2 ученик. Сидеть в слезах, заниматься самоедством и самоуничижением – самое худшее, что можно делать в данной ситуации.

3 ученик. Немногого стоит признание в любви для того человека, который не имеет к вам интереса. Вы безмерно цените своё объяснение в любви, а для него оно ничего не значит. Так бывает, хотя влюбленные отказываются в это поверить.

2 ученик. Научитесь любить и ценить себя. Если отношения не складываются – значит, это не ваше. Вы достойны лучшего. Нужно только немного подождать и использовать время для самосовершенствования.

Вторая причина несчастной любви.

«Неправильные мотивы поиска любви».

4 ученик. Человек – существо социальное. Нормальный человек не может жить вне общества. Семья, как правильно говорили в нашем недалеком прошлом, – ячейка общества. И, конечно, правильно делают те юноши и девушки, мужчины и женщины, которые направляют свои усилия на то, чтобы подобрать себе пару, создать семью.

5 ученик. Но совершенно неправильно, когда они, не зависимо от возраста, ощущают неполноценность своего существования, если в жизни отсутствует партнер противоположного пола.

4 ученик. Они чувствуют себя неудачниками, неблагополучными людьми, испытывают страх одиночества. А в результате - бросаются развивать отношения с первым же более-менее подходящим партнером.

5 ученик. Есть множество «неправильных» мотивов, по которым люди стремятся строить отношения (например: у всех есть, а у меня ещё нет; материальные интересы, удобство, жалость, признательность за что-то).

4 ученик. Сначала человек придумывает любовь, а потом заявляет, что ее и не было никогда. И, скорее всего, вообще не бывает. А существуют только биологические, материальные и социальные потребности и интересы.

5 ученик. Сами по себе эти потребности и интересы существуют, но они не должны становиться причинами для серьезных отношений.

Третья причина несчастной любви.

«Мы все родом из детства».

2 ученик. Помимо нашей воли, мы находим людей, в чьем обществе мы можем играть те же роли, которые играли в детстве!

3 ученик. И если в ближайшем окружении ребенка не было примеров здоровых и полноценных отношений между мужчиной и женщиной, то ему будет труднее их построить.

2 ученик. Часто любовь повторяется по написанному однажды сценарию, и довольно многие болеют такой хронической болезнью, которую можно назвать привычной несчастной любовью.

3 ученик. Если человек в детстве не наблюдал отношений, основанных на поддержке и взаимных обязательствах, никогда не испытывал единения, возникающего при таких взаимоотношениях, а видел отчуждение и страдания, то ему, скорее всего, придется пройти через много разочарований в себе и в других.

2 ученик. Если навык общения вырабатывался в условиях напряженных взаимоотношений, войны полов, то просто радоваться общению с близким человеком, чувствовать себя удобно и раскованно будет тяжело.

3 ученик. Но нет ничего невозможного.

Некоторые люди даже не догадываются, что бывают ситуации, когда допустимо удовлетворять свои потребности вне зависимости от мнения других, что необходимо прислушиваться к своим желаниям, принимать и уважать их.

Четвертая причина несчастной любви.

«Влюбленность и любовь – разные вещи».

4 ученик. Берегитесь исключительной и безрассудной привязанности к другому; она вовсе не является, как это часто кажется, примером абсолютной любви.

5 ученик. Такая замкнутая на себе и питающаяся собою любовь, не нуждающаяся в других и ничего им не дающая, обречена на саморазрушение.

4 ученик. Любовь - это не просто страсть, вспыхивающая между двумя людьми. Влюбленность бесконечно далека от подлинной любви. Любовь - это не столько влечение, сколько самоотдача.

5 ученик. Марк Фишер, североамериканский романист, пишет: "Страстное увлечение представляет собой стадию, на которой другая личность не покидает вашей головы и вы не можете от нее избавиться. Ваш мозг сосредоточен на положительных качествах любимого человека и игнорирует все отрицательные".

4 ученик. На стадии страстного влечения организм человека выделяет несколько мощных химических веществ, вызывающих чувство подъема. Действие этих веществ подобно действию допингов и даже наркотиков, они дают ощущение благополучия, создают чувство эмоциональной стабильности, впечатление, что вы можете достичь любых целей.

5 ученик. Вы, наверное, слышали о людях, которым необходимо постоянно находиться в состоянии влюбленности. Иначе они не способны ощутить радость жизни. Это своеобразные наркоманы. Они растрачивают себя на кратковременные связи, так и не обретя глубоких, настоящих отношений.

4 ученик. Синдром Дон Жуана свойствен людям, которые не могут обходиться без этого восхитительного коктейля из гормонов и желают пребывать в таком состоянии всегда. Но стадия страстного влечения есть временное состояние, продолжающееся в среднем от 3 до 12 месяцев.

5 ученик. Страсть сама по себе - очень непрочный фундамент. Важнее доверие, понимание, общие ценности, на которых и должны строиться семейные отношения.

4 ученик. Только влюбленность не может быть причиной длительных отношений. Важнее другое - совпадают ли у вас представления о жизни и о том, чего хотелось бы достичь вместе. Прежде чем решиться на брак, задумайтесь, что вас объединяет помимо страстного влечения.

Пятая причина несчастной любви.

Страницы: 1 2
teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать