x x
menu

Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Оформление: плакаты с высказываниями: • Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. • Не отвечайте на грубость грубостью. • Уважая других - уважаешь себя. • Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать Друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!

» Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное - научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое? Ответы ребят. У ч и т е л ь.

Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки: • Возле людей живи да потирайся и ума набирайся. • Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу. • Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.

А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили. Задание. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов. 1. Здравствуйте! 1. Будьте добры. 2. Спасибо. . 2. Будьте любезны. 3. Пожалуйста. 3. Доброе утро! 4. Извините. 4. Добрый день! 5. Благодарю. 5. Добрый вечер! 6. До свидания! 6. Спокойной ночи! Учитель задает вопросы - ученики отвечают. - Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные.) - А можно с помощью рук общаться? - Да. - Какими бывают наши руки? - Добрыми? - Да. - А злыми? - Тоже. Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? - Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. - Что еще можно сказать? - Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? - А какие руки бывают, когда они злые? - Холодные, колючие, вредные, плохие. - Могут ли руки помочь подружиться? - Да. Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех. , удивление, равнодушие, боль, удовольствие. Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями). (Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.) Вывод. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям. Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг Друга. Роль зрения в общении. Эксперимент. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной). Все наблюдают. (Пример. ) - А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год? - Да! - А какой? - Год Голубой собаки. - А книги читала про голубую собаку? - Про голубую? - Читала. - А какие, назови? - Я совсем не слышу. (Разговор не получается. Причина. Ответы ребят. ) - Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. - Почему? Что не помогает? - Глаза не помогают. - А если повернуться лицом друг к другу... - Тогда разговаривать легче. - Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память? - Да. Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры). Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану. Он купил молоко, масло, сало. - Что он не купил? Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д. ) Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится... выявляется победитель. Вывод. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом. Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием. А сейчас разминка «Частушки». Ученики (исполняют поочередно). Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Лида в круг вбе

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать