x x
menu

Классный час. Как дарить и принимать подарки

Как дарить и принимать подарки. Игра «Тайный друг»

Эту игру проводят заранее. За месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим «тайным другом» – надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят и тайно передают через третьи лица своим подопечным небольшие подарочки, сувениры, записки с добрыми пожеланиями, открытки и т. п.

Классный час начинается с того, что «тайна» раскрывается – все узнают, кто именно в течение месяца оказывал им знаки внимания.

Обмен впечатлениями и ощущениями от участия в игре.

Учитель. Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом для них могут быть дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим. Тот, кто умеет делать подарки и делает это с душой, сам получает огромное удовлетворение от этого процесса. К выбору подарка следует относиться серьезно. Проявите выдумку, изобретательность, остроумие. Не откладывайте поиск подарка на потом. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Готовясь к праздничному событию, изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.

1 ученик. Какие же подарки можно выбрать?

2 ученик. Подарки для официальных случаев : цветы (в корзине или срезанные), подарочное книжное издание, хрустальная посуда, настенные часы, радиоприемник, дорогие конфеты.

1 ученик. Гастрономические подарки : торт, хорошие сорта чая, кофе, шоколад, домашнее варенье.

2 ученик. Косметика : хороший одеколон, лосьон, духи, пудра, косметичка, набор теней, редкий шампунь. С этими подарками надо быть достаточно осторожными.

1 ученик. Дарить их можно только в том случае, если вы наверняка знаете, что человек, которому вы намерены их преподнести, не страдает аллергией и готов пользоваться косметикой.

2 ученик. Можно подарить Предметы одежды и аксессуары : шарф, перчатки, мужская рубашка, сумка, тапочки, носки, головной платок, запонки, бижутерия, маникюрный набор, портмоне.

1 ученик. Живые подарки : котенок, щенок, птицы, рыбки. Но нельзя дарить животных, не обговорив заранее эту затею с тем, кому предназначен подарок.

2 ученик. Очень популярны Практичные подарки : зонт, утюг, термос, электрический чайник, сервиз, скатерть с салфетками.

1 ученик. При возвращении из путешествия родственникам, близким друзьям привозят небольшие сувениры или открытки.

3 ученик. Стоимость подарка не имеет большого значения и зависит только от ваших возможностей.

4 ученик. Но старайтесь все же не дарить дорогих подарков людям, которые не смогут вам ответить тем же, и от этого будут себя чувствовать неловко.

3 ученик. А вот чересчур пустяковый подарок говорит о вашей чрезмерной бережливости.

4 ученик. Очень распространены дорогие коллективные подарки, которые чаще всего преподносят людям на новоселье, свадьбу, юбилей.

3 ученик. Детям очень легко доставить удовольствие - они рады любой книжке, конфетам, игрушке.

4 ученик. Подарок может повлиять на формирование их интересов: глобус вызовет увлечение географией, набор марок положит начало коллекции, теннисная ракетка или коньки могут поспособствовать увлечению спортом.

3 ученик. Не стоит дарить деньги. Только когда вы уверены, что они будут потрачены на нужную вещь, может быть сделано исключение.

4 ученик. Один из самых универсальных подарков - книга. Ее можно преподнести любому человеку и по любому поводу. Постарайтесь выбрать любое недавно вышедшее, красиво оформленное подарочное издание.

3 ученик. При выборе подарка не забывайте о возрасте человека, которому вы ищете подарок. Это не значит, что есть вещи, специально предназначенные для молодых и пожилых

4 ученик. Но надо проявить известный такт, чтобы не поставить старого человека в неловкое положение, подарив ему слишком яркую рубашку или не обидеть женщину, подарив ей "старушечью" брошь.

3 ученик. Важно красиво и со вкусом оформить подарок: завернуть в яркую красочную бумагу, перевязать цветной ленточкой.

4 ученик. Не забудьте по возможности удалить из подарка ценник или чек. Чек может быть сохранен лишь в том случае, если в качестве подарка выступает предмет, проданный с гарантийным сроком службы.

3 ученик. Нужно уметь не только выбирать, но и дарить подарки. От того, как вы преподнесете свой подарок, зависит и то, какой он произведет эффект.

4 ученик. Подарок лучше вручить лично, но при необходимости вы можете его передать через кого-то. Главное, чтобы ваш подарок не пришел с опозданием.

3 ученик. Придя в гости, не кладите подарок украдкой куда-нибудь в уголок, а вручите, здороваясь с хозяином, или сразу после того, как разденетесь. Не забудьте при этом сказать несколько теплых слов.

4 ученик. Важно уметь не только дарить, но и принимать подарки. Получив подарок, тут же, в присутствии дарившего, разверните его, похвалите и поблагодарите.

3 ученик. Очень невежливо отложить подарок, даже не развернув его.

4 ученик. Если подарок пришелся вам не по вкусу, постарайтесь ни единым намеком не обнаружить своего недовольства. Старайтесь любой подарок принимать с улыбкой.

3 ученик. Выражая благодарность и восхищение подарком, не ставьте в неловкое положение гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них.

4 ученик. Если вам преподнесли цветы, тотчас же поставьте их в вазу, удалив предварительно обертку.

3 ученик. Если вам преподнесли конфеты или торт, не забудьте угостить присутствующих.

4 ученик. Если вы почему-либо не считаете возможным принять подарок, то откажитесь от него решительно, но тактично, сохраняя полное спокойствие.

3 ученик. Неверно было бы сначала колебаться, а потом все-таки принять подарок. Если вы бесповоротно решили не принимать подарка (не хотите чувствовать себя обязанным), то должны объяснить отказ твердо, но вежливо.

Учитель. В народе говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание». Совершенно справедливые слова. Но внимание как раз и выражается в стремлении выбрать подарок, который будет радовать его получателя. Будем учиться делать приятное окружающим нас людям. Как дарить и принимать подарки./

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать