x x
menu

Итоговый урок по творчеству Н. Винграновского, Г. Тютюнника, П. Тычины, Е. Гуцало, Б.И. Антонича

Цель:           проверить уровень усвоения знаний учеников по творчеству выученных писателей, понимание идейного содержания их произведений в связях с произведениями зарубежной литературы; знание географии родного края; развивать творческое воображение и фантазию, воспитывать гордость за талантливых украинцев, которые прославили Украину.

Тип урока: контроль знаний (урок-путешествие, интегрированный с географией родного края).

Оборудование: карта административного деления Украины с изображением маршрута путешествия, билеты на поезд, надписи «касса», нумерация «вагонов»-групп, тесты, портреты писателей.

Ход урока.

I.        Объявление темы, цели, задач урока.

Дети! Сегодняшний урок - необыкновенный, так как мы отправимся в путешествие по разным областям Украины и даже побываем за границей. Мы побываем в родных местах тех писателей, творчество которых мы изучали на предыдущих уроках. А отправимся в далекую дорогу на поезде. И как настоящим пассажирам, что нам нужно? Конечно, билеты.

Чтобы получить билет на поезд, каждый из вас даст ответы на вопросы «кассира», которые связаны с географией родного края. Если ответа кто-то не будет знать, тот получит дополнительный вопрос к тестам, которые вы выполните после завершения путешествия. Итак, слушайте внимательно вопросы «кассира». Занимайте свои места в «вагонах» поезда.

II.        Вопросы к викторине «Получи билет».

  1. Когда образована Черкасская область? (январь 1945 г.).
  2. Сколько областей насчитывает Украина? (24 и Автономная Республика Крым).
  3. Какая из областей Украины наиболее молодая? (Черкасская).
  4. Какая площадь Черкасской области?(20, 9 тыс. км2).
  5. Назовите областной центр Черкасской области. (г. Черкассы).
  6. Какая из областей Украины наибольшая по площади? (Одесская).
  7. Какая из областей Украины наименьшая по площади? (Черновицкая).
  8. На сколько районов разделена Черкасская область? (20 районов).
  9. Назовите древнейшие города Черкасщины. (Канев, Корсунь).

 

 

10. Назовите самый старый заповедник Украины, который находится в Черкасской области. (Каневский).

11. Назовите всемирно известный дендропарк на Черкасщине. («Софиевка» г. Умань).

12. Когда возникли первые железные дороги? (Конец ХVIII ст.).

13. Какое древнейшее название Днепра? (Борисфен).

14. Назовите реки Черкасской области (Рось, Тясмин, Горный Тикич, Гнилой Тикич, Сула).

15. Назовите полезные ископаемые Черкасской области. (Бурый уголь, торф, сланцы).

16.  Есть ли на Черкасщине горы? (Нет).

Назовите выдающихся земляков. (Художник Иван Ижакевич, композитор, оперный певец Гулак-Артемовский, народный богатырь И Поддубный).

19. Назовите важные архитектурные памятки Черкасщины. (Мотронинский,  Лебединский монастыри, Успенский собор).

20. Город Черкасщины, бывшая резиденция гетмана Богдана Хмельницкого. (Чигирин).

Учитель. Разместившись в «вагонах», можем смело отправляться в путь. Наш поезд отправляется со станции им. Т. Г. Шевченко, и потому его маршрут имеет название «Ст. им. Шевченко - Люблин».

Т.е. конечная остановка нашего поезда - польский город Люблин. Почему? Поймете сами. В путь!

III. Проверка усвоенного материала по творчеству изученных писателей.

Работа происходит в группах - «вагонах».

Задача: дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Группа-«вагон», которая наберет наибольшее количество баллов, получает дополнительный один балл к оценке за тесты. Оценка за тест является результатом тематической аттестации.

 

Первая остановка. Николаевская область, станция им. Н. Винграновского.

1.  Когда и в каком городе Николаевской области родился Н. Винграновский? (г. Первомайск 1936 г.).

2.  В каком учебном заведении Украины Н. Винграновский учился театральному искусству? (Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого.)

3.  На какой киностудии работал Н. Винграновский? (На киностудии им. А. Довженко)

4.  Назовите поэтические сборники Н. Винграновского. («Сто поэзий», «Киев», «На серебряном берегу»)

5.  Лауреатом каких премий является Н. Винграновский? (Международной премии фундации Антонович, Государственной премии им. Т. Шевченко)

6.  Назовите сборники для детей. («Андрейко-Говорийко», «Мак», «Летнее утро», «На доброй ночи»).

Вторая остановка. Полтавская область, станция им. Г. Тютюнника.

1.  Как называется село, в котором родился Г. Тютюнннк? (с. Шиловка).

2.  Из-за каких событий Григор потерял отца? (Репрессии)

3.  Кто по специальности Г. Тютюнник? (Учитель)

4.  Под чьим влиянием Григор начал писать? (Старшего брата Григория)

5.  Назовите сборники Г. Тютюнника. («Завязь», «Тысячелистник», «Край неба»)

6.  Назовите повесть для детей. («Климко», «Осада»)

7.  На кого из литературных героев А. Линдгрен похож мальчик Олесь из рассказа «Чудак» Г. Тютюнника и чем? (Пеппи-Длинный Чулок).

8.  Кто из изученных вами писателей родился на Полтавщине? (В. Симоненко, В.Королев-Старый, Б. Комар).

Третья остановка. Черниговская область, станция П. Тычины.

1.  Кем был отец П. Тычины? (Дьяком)

2.  Где получал образование Павел? (В духовной семинарии)

3.  Чем увлекался юный Павел? (Музыка, рисование, пение)

4.  Кто из поэтов имел влияние на становление П. Тычины как поэта? (М. Коцюбинский)

5.  Как называется первый сборник поэта? («Солнечные кларнеты»)

6.  Как называлась стихотворная сказка П. Тычины? («Ивасик-Телесик», «Дударик»).

7.  Какая главная мысль поэзии П. Тычины «Не бывал ты в наших краях» и в каком стихе Р. Бернса является главной эта идея? (Любовь к родному краю, людям работы, забота о их будущем; Р. Бернс «Мое сердце в верховине»).

 

Четвертая остановка. Винниччина, станция им. Е. Гуцало.

  1. Как называется село, в котором родился Е. Гуцало?
  2. Кто был по специальности и где работал Е. Гуцало? (Учитель, работал журналистом).
  3. Как назывался первый сборник рассказов? («Люди среди людей», 1962 г.).
  4. Назовите книжки для детей. («Олень Август», «Дениска», «Желтый гостинец»).
  5. За что получил Е. Гуцало Государственную премию им. Т. Шевченко? (За детские книжки).

Польша (территория бывшей Лемковщины), станция им. Б.-И. Антонича.

Из польского города Люблин переносим свое воображение в бывшее село Новицы Горлицкого уезда, где родился Б.-И. Антонич.

  1. Кто привил любовь к украинскому слову Б.-И. Антоничу? (Девушка-нянька).
  2. К чему еще, кроме поэзии, имел талант Б.-И. Антонич? (Музыка, рисование).
  3. Назовите сборники поэзий. («Приветствие жизни», «Ротации» «Зеленая Евангелия»).
  4. Что изучал Б.-И. Антонич во Львовском университете? (Украинистику).

IV.       Итоги путешествия.
Определение «вагона»-победителя.

V.       Письменный тест.

1.   С кино была связана художественная жизнь:

а)       Б.-И. Антонича, Г. Тютюнника;

б)      Н. Винграновского, Е. Гуцало;

в)      П. Тычины, Е. Гуцало.

2.   Прозу и поэзию писал:

а) Н. Винграновский;                         б) П. Тычина;

в) Г. Тютюнник.

3.   Из какого стиха эти строки:

...Волнуют, цветут поля - Здравствуй тебе, Украина моя!

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать