Цель: продолжить знакомство с содержанием романа и его персонажами; усовершенствовать умение учеников целостно воспринимать произведение большого объема, подбирать материал, который характеризует образа персонажей; проверка знания содержания произведения, умение ориентироваться в тексте; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность; воспитывать умение видеть ассоциативные связи между разными видами искусства, воспринимать иллюстрации к произведению.

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации к роману И. Кускова (М.: Детская литература, 1980).

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учеников.

1.  Слово учителя.

—  Мы, жители страны Читалии, продолжаем путешествовать вместе с героями В. Скотта по средневековой Англии. Сегодня мы узнаем, какие опасные приключения пришлось пережить героям произведения, выясним, в чем могут проявляться коварство и жадность, что такое настоящая красота, верность и признательность, и являются ли мужество и благородство признаками лишь рыцарского сословия.

—  Чтобы не блуждать лесными тропинками и избежать опасности, давайте составим план исследуемого фрагмента романа.

2.  Работа над приблизительным планом (составляется с помощью учителя).

1)  Возвращение с турнира (в форме пересказа, см. 3.1).

2)  Нападение неизвестных (в форме пересказа эпизода, см. 3.2).

3)  Встреча Гурта и Вамбы с лесными разбойниками (в форме кроссворда, см. 3.3).

4)  В замке Фрон де Бефа — положение плененных (в форме выборочного пересказа, см. 3.4 а, бы, в, г):

а)  Седрик и Ательстан;

б)  леди Ровена;

в)  Исаак;

г)   Ребекка.

5)  Ультиматум (в форме кроссворда, см. 3.5).

6)  Приход монаха (в форме блицопроса, см. 3.6).

7)  Штурм замка (в форме репортажа, см. 3.7).

8)  Пожар (в форме текстологического анализа, работа с художественными особенностями, см. 3.8).

9)  Освобождение (в форме выборочного рассказа, см. 3.9)

3. Развитие связной речи.

Проверка знаний содержания и умение быстро ориентироваться в тексте с использованием «Магического квадрата» - 144 клеточки: 12 ? 12. Если будет сделан правильный ответ на вопрос, яркий, точный пересказ или разгадан кроссворд, за раскрытие каждого из пунктов плана можно закрасить 12 клеточек.

Во время пересказа можно пользоваться иллюстрациями.

1.1) Кто ехал в компании с Седриком?

2)  Кого увидели они на лесной лужайке в отчаянии?

3)  Как отнеслись саксы к просьбе еврея?

4)  Сказала ли Ребека (и почему), кто был в конных ношах?

5)  Кто проявил больше человечности к незнакомцам?

6)  У кого из сопровождения Седрика были связаны руки? (Каждый ответ — 2 балла).

  1. Пересказать эпизод «Нападение неизвестных» (12 б.).
  2. Разгадать кросворд.
  3. Задача: продолжить предложение одним словом (каждый ответ — 1 б.).
8
6 2

1

5

4

9
7 3
12 11

10

1)  → Услышав, что повязка на руках ослаблена, Гурт убежал у лес.

2)   Увидев друга, он подал голос.

3)  → Навстречу другу выскочила собака Гурта.

4) Т Имя друга — Вамба.

5)      Гурт и Вамба решили хозяина освободить.

6)      Т Вамба — шут.

7)      К ним вышел какой-то йомен.

8)      Т Одежда на нем был зеленая.

9)      Т Для разведки он одел маску.

10)      Наши друзья сказали, что рог йомену помогла выиграть стрела.

11)      Т Йомен сказал, что освободить пленных поможет его жена.

12)      Т Они будут освобождать Седрика потому, что он сакс.

4. Комментируемый рассказ

4 а     "1

4 бы       И Рассказ о событиях с комментариями

4 в       [ и выводами относительно характера героев

4 г

Каждый ответ — 12 б. Делать пометки в тетради!

5. Разгадать кроссворд (за каждое слово - 1 б.)

Если данное школьное сочинение на тему: Исторический колорит и романтика приключений в произведении Айвенго, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.


Портретная характеристика персонажей



Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru

Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.

3 4 5
1 2