x x
menu

Франко. «Иван Вишенский». Историческая правда

Оборудование: портрет И. Франко, мина-выставка произведений писателя, альбом «Жизнь и творчество в портретах, иллюстрациях, документах» (об И. Франко), дидактический материал (тестовые задачи, карточки), учебник.

Ход урока

І. организационный момент

II. актуализация опорных знаний

1. интеллектуальная разминка

Учитель. Вы уже не раз слышали об И. Франко, изучали его произведения в младших и средних классах. Поэтому хочется узнать, как вы усвоили материал. Предлагаю провести «Интеллектуальную разминку».

1.         Кто привил любовь Ивану Яковлевичу к народной песне? (Иметь)

2.         Страсти писателя. (Рыболовство, рыбоводство, странничество)

3.         Народный псевдоним И. Франко. (Каменщик)

4.         Творчество какого писателя Иван Яковлевич выучил почти всю наизусть? (Т. Шевченко)

5.         Любимейший герой произведений И. Франко. (Мальчик Мирон)

6.         Название цикла сказок для детей писателя. («Когда еще звери умели говорить»)

7.         Рассказы, которое для Ивана Яковлевича было наиболее «личным». («В кузнице»)

8.         Произведение в котором И. Франко воссоздал прекрасные карпатские виды, волшебную природу, народ. Знаменитый своей героической историей. («Захар Беркут»)

9.         Цвет краски, который был в кадке (И. Франко, «Крашенный Лес»). (Синий)

10.       Кто из героев произведения И. Франко «Захар Беркут» научил тухольцев делать метательные машины? (Мирослава)

11.       Предмет, с помощью которого Мирослава малая возможность свободно передвигаться во вражеском лагере (И. Франко, «Захар Беркут»). (Перстень)

12.       Бронзовую фигуру каменщика, который разбивает скала установлена... (На могиле И. Франко в Льве на Лычаковском кладбище) Примечание. За каждую правильный ответ установлен 1 балл.

2. Викторина «Посуди и отгадай»

Задача. Ком принадлежат слова, сказанные об И. Франко?

2.1.      «Спросите, какое впечатление сделал на меня Франко? Большого астрального тела, которое греет всю Украину, а светит далеко дальше».

2.2.      «Исполин с неисчерпаемой энергией, богатырь воли, мысли и духу.».

2.3.      «Ум и сердце нашего народа».

2.4.      «Великан мысли и работы».

2.5.      «Человек редчайшего благородства».

2.6.      «Гигант человеческой мысли».

2.7.      «Каждый рабочий день Ивана Франко был настоящим подвигом».

2.8.      «Он чувствовал себя во всех сферах человеческой культуры всех народов и всех эпох».

2.9.      «Наша печаль, и любовь, и надежда... Слово твое нам, поэт, светит».

2.10.    «Ты слышишь нас, обездоленный кузнецу, Сын кузнеца, и мечтатель, и певец?»

2.11.    «Где не могли ступить другие шагу, Ты заведомо на сотни миль ишел.»

2.12.    «Ломал он смело скалы граниту, Он людям ум отдавал и кровь».

2.13.    «И. Франко... поэт с отвагой борца».

2.14.    «Так, как он, для песни и для работы, Для двух сестер, жизнь отдать все»

2.15.    «Он живое в каждом слове, В пении птиц, шелесте берез».

2.16.    «И он - орел, летел, всегда летел, И сила зла его не подчинила?»

III. объявление темы, цели урока. мотивация учебной деятельности

IV. восприятие и усвоение учениками учебного материала

1. Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке мы раскроем для себя величие жизненного и творческого пути И. Франко - художника, который проложил новые пути в культуре Слова... Ученого-Гуманитария мирового масштаба. Мыслителя и общественного деятеля. Предвестника нашей государственности.

Произведения писателя помогут нам познать его как простого, обычного мужчины, с его болями и жизненными неурядицами, с его чистой, открытой к людям душой, с его большими и светлыми чувствами.

Иван Яковлевич Франко - большой мыслитель, итак имеем чего учить у него и в наши дни.

2. Жизненный и творческий путь и. Франка (материал для учителя)

ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ ФРАНКО (27.08.1856 - 28.05.1916) 1.1. Ученические сообщения.

2.1.1.   Сообщение № 1. Детство, года обучения.

27 августа 1856 года в селе Нагуевичи Дрогобицкого уезда в Галычине в семьи известного на всю округу кузнеца родился рыжеволосый, светлоглазый мальчик. Ясё (так звала иметь сына) рос умным ребенком. У него возникало множество вопросов, с которыми он обращался к взрослым. А те не всегда могли удовлетворить любознательность мальчика и большей частью отвечали: «Вырастешь - о всем узнаешь сам». Рос мальчик работящим, товарищеским. Он охотно помогал родителям по хозяйству, любил и понимал подгорную природу.

Большой мечтой неграмотных родителей было дать образование своему ребенку. В шесть лет отдают Ивася к школе в соседнее село, откуда была родом иметь, поскольку тамошняя школа считалась лучшей, чем в Нагуевичах. Потом И. Франко переходит к так называемой нормальной школе при монастыре в Дрогобыче, а со временем - к Дрогобычу, потом - к Дрогобицкой гимназии.

Учил мальчик легко, поскольку от природы был способным, имел чрезвычайную память.

2.1.2.   Взрослая жизнь юноши И. Франко.

На девятом годе жизни И. Франко потерял отца. Значительно младше мать вступила в брак вторично,- с малыми детьми тяжело ей было управиться с хозяйством. Отчим Франко - Грынь Гаврилык, с так как реславских репняков,- приложил все силы, чтобы Иван получил образование.

На шестнадцатом годе жизни Франко потерял и мать; перед целиком осиротевшим мальчиком простилась трудный путь самостоятельной жизни, преисполненный нужды и мыканий.

Учителя по-разному влияли на юного Франко. И он искал в жизни собственных дорог. Острый и любознательный, он не удовлетворяется мертвой гимназионной схоластикой. Своими силами изучает иностранные языки, знакомится с произведениями наибольших мастеров мировой литературы ( Гомера и Шекспира, Гете и Гейне, Пушкина и Шевченко), захватывается естественными науками, историей, философией, политической экономией.

В 1875 году И. Франко заканчивает гимназию и вступает на философский факультет университета. Здесь он сразу оказался в окружении демократически настроенной студенческой молодежи. Молодой И. Франко очень рано постиг разоблачительный пафос художественного реализма в литературе и искусстве, его большое значение в освободительной борьбе трудящихся. Не удовлетворяясь университетскими лекциями, будущий писатель продолжает систематическое самообразование. Перед разбуженным воображением юноши не раз проходили величественные образы героев прошлого, которое у имени счастья и свободы человечества шли на страшную пытку, на мученическую смерть.

2.1.3.   Сообщение № 3. Заключение. Литература и общественная деятельность.

1876 г. появился первый сборник стихов И. Франко «Баллады и рассказы». Следующего года он начал печатать рассказ из широко задуманного цикла «Борислав». В 1878 г. поэта впервые арестовали. Франка предъявляли обвинение в социалистической агитации и пропаганде. Из его воспоминаний: «Девять месяцев, пробывших в тюрьме, были для меня рой-рое-рою-роя-отделени-торта-роя. Меня трактовано как обычного вора, посажено между самых воров и подзаборников. А что окно из-за духоты необходимо день и ночь отверстие не и к дверям продувало, то я каждый день просыпался, имея на голове полно снега, навеянного из окна.

После освобождения с Михаилом Павликом И. Франко основывает новый журнал «Общественный друг» (в 1878 г. вышло только два номера), а после его запрета выдает в этом же году два сборника журнального типа «Звон» и «Молот», которые были своеобразным продолжением газеты.

В 1880 г. его вторично арестовали. И. Франко был три месяца заключенный в коломийской тюрьме. Писателя предъявляли обвинение в подстрекательстве местных крестьян против «законного порядка».

С 1881 г. в Льве за наиболее активного участия И. Франко выходит журнал «Мир».

2.1.4.   Сообщение № 4. Литературное наследство. Последние года жизни.

В 1896 г. создан поэтический сборник «Завядшая листва».

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать