x x
menu

Эпоха времен обоснования метода социалистического реализма (часть 2)

Приветствую, уважаемые коллеги учителя. Размещая очередную статью, хочу вам напомнить об интернет казино по адресу: http://www.vulkan-champion-online.com/, которое мне на самом деле открыло взгляд на мир с другой стороны. Сегодня моя статья расскажет вам о диалектике ут­верждения и отрицания, что находит принципиально новое воплощение на страницах сатирико-юмористической прозы, представленной именами И. Ильфа и Е. Петро­ва, М. Зощенко, М. Булгакова, А. Платонова, Л. Со­ловьева. Успешно продолжаются поиски наиболее гар­моничного воплощения идеала и положительного героя в структуре комической прозы.

30-е годы воспринимаются своеобразным периодом подведения итогов советской прозы, ибо именно в эту пору получают завершение крупнейшие эпопеи, нача­тые в 20-е годы. Об итоговом характере этого десятиле­тия свидетельствует и расцвет жанра социально-фило­софского романа («Скутаревский», «Дорога на Океан» Л. Леонова), философской поэзии (Н. Заболоцкий), философской драмы (М. Горький, Л. Леонов). Про­исходит усиление аналитического начала в романтиче­ской поэзии (Э. Багрицкий, Н. Тихонов, В. Лугов­ской). Заметно меняется реальное содержание терми­нов «лирика» и «эпос». Личность и мир, идеал и реальность — эти категории получают новое жизненно-социальное наполнение. Жанр философской лирики воспринимается как закономерное явление эпохи.

В драматургии 30-х годов отчетливо представлены художественные течения героической трагедии (Вс. Вишневский) и психологической драмы (А. Афи­ногенов). Опираясь на опыт прозы, драматурги созда­ют синтетический жанр драматургического эпоса (Н. Погодин). Успешно развиваются многочисленные разновидности комедии: героической (А. Корнейчук), лирической (В. Катаев, В. Гусев), — а также воде­виль, трагикомедия и т. д. Все это обогатило репертуар советского театра.

Новая концепция человека и резко изменившийся тип социально-нравственных коллизий определяют своеобразие жанрово-стилевых форм, типологические особенности и характер конфликтов драмы 30-х годов. Прорывая рамки семейно-бытовой драмы, пьеса идет по пути все большего овладения средствами свобод­ной, «открытой» композиции.

Советская литература подходила к историческому рубежу 1941 г. идейно закаленной, творчески зрелой. Она создала ценности, которые навсегда вошли в худо­жественную сокровищницу народа, стали завоеваниями социалистического реализма.

teacher

Материал подготовлен с учителем высшей категории

Ильина Галина Сергеевна

Опыт работы учителем 36 лет

Популярные материалы

Рейтинг

0/0 icon

Вы можете оценить и написать отзыв

Делитесь проектом в соцсетях

Помоги проекту!

Есть сочинение? Пришли его нам и мы его опубликуем!

Прислать