Задачи Праздничная линейка для начальных классов

Оформление: зал, в котором будет проходить торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, празднично украшен разноцветными шарами, цветами. Звучит веселая музыка. В центре висят плакаты: «День Знаний», «Добро пожаловать!» и т. д.

Действующие лица: ведущие (2 человека, желательно старшеклассники), Буратино, Мальвина, Лентяйкина с компанией (учащиеся 3—4 классов).

Дети 2—4 классов располагаются по периметру. Место, отведенное первому классу, пока пустует. Музыка смолкает. Выходят ведущие праздника (старшеклассники).

1 ведущий. Внимание! Внимание! Торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, считаю открытой! Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. В этот день мы принимаем их в нашу большую и дружную семью. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!

Звучит песня «Первоклашка» из к/ф «Утро без отметок». Первоклассники под аплодисменты проходят к своему почетному месту.

1 ведущий.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

2 ведущий.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

1 ведущий.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

2 ведущий.

Вот уже и звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

1 ведущий. А давайте послушаем, что думают об этом наши первоклассники.

Выходят дети-чтецы.

1 чтец (девочка).

Этот день ждала я долго.

Все твердила: «Школа, школа!»

Не могла понять я все же:

Школа — ну и что такого?

2 чтец (мальчик).

Незаметно время пролетело,

Лето позади и детский сад.

Игрушки заброшены, а на полках

Пенал и тетрадки лежат.

Ждут они, когда робкой рукою

Напишу я в них новое слово.

3 чтец (девочка).

По секрету мне сказали:

Здесь для малышей

Приготовили тонны книжек

И вагон карандашей.

4 чтец (мальчик).

Ну а мне сказали, что скоро

Прозвенит звонок веселый.

И отправимся мы в классы

Будет там для нас урок.

5 чтец

Говорят, что будет трудно,

Но этим нас не испугать.

Будем мы прилежны и старательны,

Обещаем учиться только

На «четыре» и на «пять».

Звенит звонок. Появляется Буратино. Буратино (пританцовывая).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчики!

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой —

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это еще кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот еще! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот еще... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Появляется странная компания — дети, одетые по-хулигански. Процессию завершает Лентяйкина. Нежданные гости останавливаются позади первоклассников. Мальвина (не обращая внимания на гостей, обращается к Буратино).

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в первый класс!

В это время нежданные гости начинают шуметь и свистеть.

Мальвина (в ужасе). Ребята, ребята, кто вы? Как вы оказались среди первоклассников? И зачем так расшумелись?

Лентяйкина исполняет пародию песенки Пьеро из к/ф «Приключения Буратино».

Лентяйкина.

Этим солнечным утром зачем-то меня

Привезли неизвестно куда.

Зачем сюда вы меня привезли?

Не лучше б вам от меня отстать?!

Отстаньте от меня скорей,

И хватит мучить маленьких детей!

, присоединяешься к нашей компании? У нас здорово!

Буратино. Над этим надо подумать!

Мальвина. Правильно, не спеши.

Лентяйкина. Нечего тут думать, идешь с нами в Царство лени и безделья или нет?!

Мальвина. Вспомни, какие у тебя были неприятности в сказке, — потому что ты не умел читать и писать! Не ходи с ними, тебя ждет школа.

Лентяйкина. Да хватит что ли! Не слушай ее! Знания, умения... Будут тебе тут забивать голову разной ерундой. Ты же деревянный, значит, таким же должен и остаться! Что здесь тебя ждет? Скучные уроки и нудная зубрежка! Ведь верно? (Обращается к своим друзьям.)

Лентяи (вместе). Верно!

Не ходите дети в школу!

Пейте дети кока-колу!

Компания поет и танцует в стиле «реп».

Останьтесь лучше неучами —

Да! Лентяями и неучами!

Эх! Лентяями и неучами!

Ух! Лентяями и неучами!

Главное, чтоб в потасовке

Вам хватило б бодрости,

Вам хватило б бодрости,

Хватило бы вам бодрости!

Мальвина. Перестаньте, немедленно! Пошли, Буратино. (Берет его за руку.)

Будешь ты не просто мальчик,

А старательный ученик.

Будут ставить тебе отметки

В тетрадки и дневник.

Ты сегодня войдешь

В чистый, светлый класс.

Это раз!

Научишься читать слова.

Это два!

Ну а в-третьих, будешь хорошо учиться,

Чтобы папа Карло мог твоими успехами гордиться.

(Собирается увести Буратино и обращается к Лентяйкиной.) А может, и ты с нами пойдешь?

Лентяйкина. Мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

Мальвина. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Вот, например, скажи, сколько будет 100:5?

Лентяйкина. Не знаю.

Мальвина. А как будет по-английски «Как тебя зовут»?

Лентяйкина. Не знаю. А что, все это учат в школе?

Мальвина. Конечно. И не только это, но и многое другое.

Лентяйкина. Ну, тогда я остаюсь.

Мальвина. Вот и хорошо. Дорогие зрители! (Достает из портфеля звонок-колокольчик.) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на первый урок.

Лентяи уходят.