Приветствую, уважаемые любители литературы. Не скрываю, когда-то моя каждодневная работа педагога была повязана с обучением учеников в школе, но на одном из форумов я прошел по ссылке: http://online-wulcan.com/casino-na-dengi/, дабы испытать свою удачу в онлайн казино. На сегодняшний день бросил школу, но не бросил писать полезные статьи по зарубежной литературе. Сегодня речь пойдет об  творчестве известного астурийского романиста.

Армандо Паласио Вальдес (Armando Palacio Valdes, 1853—1938) — астурийский романист тяготеет скорее к идиллиям Переды и даже Фернан Кабальеро при описании патриархального сельского быта Астурии и Андалузии. Натуралистические черты в этих романах появляются лишь там, где описываются силы, разрушающие эту идиллию. Но и здесь все смягчается едва уловимой иронией и юмором. Социальные пороки современности, столь яростно обличавшиеся Кларином, в изображении Паласио Вальдеса кажутся поверхностными и весьма легко преодолимыми.

Тема этого произведения — конфликт между внезапно вспыхнувшим земным чувством и религиозным долгом — для Испании не нова: к ней раньше обращались Валера, Гальдос и др. Но то, что у Валеры и Гальдоса было источником трагедии и во всяком случае высокого накала страстей, У Паласио Вальдеса получает быстрое и идиллическое разрешение. Молодой галисийский врач и поэт Сеферино Санхурхо и юная послушница монастыря Сан-Сульписио Глория Бермудес, полюбив Друг друга, после разных перипетий, развивающихся на живописном фоне андалузской природы, не только сами отбрасывают всякие сомнения, но и легко преодолевают сопротивление матери Глории. Славой своей роман обязан отнюдь не остроте конфликта и сложности сюжетной интриги; читателя привлекает прежде всего пластические описания пейзажа, мастерство портретной характеристики, своеобразное сочетание сентиментальности и иронической усмешки.

В начале 90-х годов Паласио Вальдес публикует романы, в которых натуралистические черты как будто усиливаются: таковы, в частности, романы "Пена" (La espuma, 1891) и "Наездник" (El maestrante, 1893). В первом из них дана колоритная картина всеобщего разложения нравов в буржуазном обществе Мадрида; во втором повествуется о трагической истории семьи, где царит адюльтер, мать соперничает в любви с дочерью и т. д. Мрачный колорит этих романов, однако, исчезает в последующих книгах Паласио Вальдеса, среди которых можно отметить цикл романов о докторе Анхелико, фигуре явно автобиографической (три романа этого цикла увидели свет между 1911 и 1923 гг.) и роман "Потерянная деревня" (La aldea perdida, 1903). Эта книга — элегия в прозе по патриархальной идиллии, отступающей перед капиталистической индустрией, насаждающей в Астурии угольные шахты, безрадостный и тяжкий труд на которых, по мысли Вальдеса, пробуждает в людях самые дурные инстинкты.

Паласио Вальдес прожил долгую жизнь, написал несколько десятков романов, которые при всех их повествовательных достоинствах свидетельствовали о начинающемся кризисе классического реализма XIX в. в Испании. Это же, хотя и совсем по-иному, обнаруживает в конечном счете и творчество Висенте Бласко Ибаньеса.