А. Чайковский «За сестрой». Благородство, ответственность, мужество, верность, жизнелюбие запорожских казаков

Карточка № 1.

1. Охарактеризуйте поведение харциза. Можно ли было ему простить совершенные им преступления? Свои соображения обоснуйте.

2. Чем объяснить, что Степан Судак заботился не только о собственном освобождении, а и о других спасовчанах? Какие черты характера проявились при этом у героя?

3. Находясь в плену, Степан Судак освободил себе руки от веревки:

а) перекусив ее зубами; б) применив нож; в) воспользовавшись огнем.

Карточка № 2.

1. Прокомментируйте, для чего, на ваш взгляд, нужны были деньги Харцизу, а для чего - мальчику. Мотивируйте свои соображения.

2. Исследуйте, как в произведении добро побеждает зло. Приведите убедительные обоснования.

3. О каком Созвездии упоминается в произведении во время путешествия Павлуши в Крым?

а) Маленький  Воз; б) Большой Воз; в) Водолей.

Карточка № 3.

1. Что, на ваш взгляд, является счастьем? Каким его представляют спасовчане, которые убежали от татар? Свои соображения обоснуйте.

2. Исследуйте, как горе каждого спасовчанина связано со страданиями всей Украины. Собственные мысли мотивируйте.

3. Сколько раз Павлуша во время путешествия делал остановку для передышки, пока его не выследил Харциз Карий?

а) дважды; б) трижды; в) один.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности школьников.

VIII. Домашняя задача.

Составить план к характеристике образа Павлуши, подобрать цитаты; знать идейное содержание VІІ-ІХ разделов повести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный ассистент